Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для детей-инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья участниками службы сопровождения образовательной организации разрабатываются индивидуальные маршруты сопровождения в соответствии с заключениями ТППМК, образовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО с учётом их индивидуальных и потенциальных возможностей.

В образовательной организации функционирует психолого – педагогический консилиум, целью которого является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников, детей-инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, посредством психолого – педагогического сопровождения.

В Детском саду № 41 предоставляются услуги сурдопереводчика, которые оказывает сурдопедагог Мальцева Марина Александровна.

Положение об организации индивидуального обучения на дому Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575952 Директор/Заведующий Дубровина Наталья Владимировна Дата подписания документа 13.07.2022 11:14:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575952 Директор/Заведующий Дубровина Наталья Владимировна Дата подписания документа 27.07.2022 15:07:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Акт № 59 дополнительного обследования к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры свердловской области Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575952 Директор/Заведующий Дубровина Наталья Владимировна Дата подписания документа 27.07.2022 15:07:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов муниципальных объектов и предоставляемых услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575952 Директор/Заведующий Дубровина Наталья Владимировна Дата подписания документа 27.07.2022 15:07:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575952 Директор/Заведующий Дубровина Наталья Владимировна Дата подписания документа 27.07.2022 15:07:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о назначении ответственного лица за оказание ситуативной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575952 Директор/Заведующий Дубровина Наталья Владимировна Дата подписания документа 27.07.2022 15:07:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о назначении ответственных лиц за работу по организации доступной среды Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575952 Директор/Заведующий Дубровина Наталья Владимировна Дата подписания документа 27.07.2022 15:07:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

  Групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы детского сада и ФГОС ДО. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, для предметов личной гигиены и др. Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещении и на прогулочном участке, в соответствии с возрастом детей, организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде разграниченных центров (центр природы, книжный уголок, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг – другу. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саде оборудованы:

1. Кабинеты учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинеты специалистов оснащены: зеркалами настенными с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия, предназначенные для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий специалистов с детьми. 

2. Кабинеты педагогов-психологов предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сферы развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей. 

3. Темная сенсорная комната - это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие.

4. Музыкальные залы предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный комплект, музыкальный центр, пианино, синтезатор, учебно-методические материалы, музыкально-методическая литература, дидактические игры.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду, не предусмотрены

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  В детском саде созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется два физкультурно-музыкальных зала, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. На территории детского сада имеются спортивные площадки.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации АОП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

  Средства обучения подразделяются на следующие виды: 

печатные - учебники, пособия и др.; 

электронные - мультимедийные обучающие комплекты; 

аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.; 

наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.; 

демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.; 

спортивные - спортивное оборудование. 

  При организации образовательной, игровой деятельности по физическому развитию для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, релаксационное оборудование. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  Территория Детского сада № 41 асфальтирована, имеет твердое покрытие. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников , обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для доступа в здание Детского сада № 41 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются: знак обозначения кнопки вызова, предупреждающая контрастная маркировка на двери «Осторожно!» (желтые круги), предупреждающие контрастные полосы на краевых ступенях лестничных маршей. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

  Для слабовидящих имеются таблички Брайля.

Специальные условия питания

  В Детском саде организованно 4-х разовое питание, в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим Детским садом. Организация питания детей в Детском саде осуществляется его штатным персоналом. Меню составляется в соответствии с требованиями СанПиН 3590-20, действующего с 01.01.2021, на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Осуществляется дифференцированный подход в приготовлении блюд в соответствии с медицинскими показателями. При предоставлении документа с назначением диетического питания, разработанного врачом - диетологом, в детском саде организовано питание для таких детей (безмолочная диета).

   Не допускаются к приему в Детский сад пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после бракеража и снятия пробы. Пробы готовой продукции хранятся в холодильнике пищеблока не менее 48 часов. Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда.

   Имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе: овощной цех (первичной обработки овощей), мясо-рыбный цех, моечная кухонной посуды, складские помещения. Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного, морозильного  и весоизмерительного оборудования.

   Во всех группах имеются буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН: имеется набор кухонной посуды, столовых принадлежностей. 

   В групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания детей.

На вводе холодного водоснабжения в здании Детского сада установлена ультрафиолетовая система обеззараживания воды

Специальные условия охраны здоровья

  Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. 

  Медицинское обслуживание детей в детском саде осуществляется фельдшером и старшей медицинской сестрой которые осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. 

  Медицинский блок состоит из:  

- медицинский кабинет;Хочу такой сайт

- изолятор;

- процедурный кабинет.

  Для занятий с детьми- инвалидами и воспитанниками с ОВЗ и для профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата в зале имеются специальные массажеры, балансировочная дорожка, батут, гимнастические мячи, детские тренажеры, спортивные модули и другие физкультурные пособия.  

  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиями, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. 

  В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 

· проведение профилактических осмотров; 

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; 

· осуществление контроля за выполнением санитарных требований. 

  Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует Санитарноэпидемиологическими требованиями СП 2.4..3648-20, (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28). 

Ежегодно разрабатывается: 

· режим дня детей , с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. 

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. 

  В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. 

  В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям воспитанниками детского сада не предусмотрен. 

  Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. 

  На сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети с синдромом РАС и дети, у которых отсутствует речь, для дополнительной и альтернативной коммуникации используют планшеты с установленными программами "Твои слова"

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: 

- мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук) 

- переносная мультимедийная установка;

 - музыкальный центр;

 - магнитофоны (в каждой возрастной группе); 

- ноутбуки; 

- моноблок с сенсорным экраном;

- планшеты с установленными программами для альтернативной коммуникации (для детей с синдромом РАС);

 - программа "Сова"

 Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющегося в детском саде оборудования.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

У образовательной организации нет общежития и интерната

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У образовательной организации нет общежития и интерната
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».