Мнение учтено первичной профсоюзной организацией Профсоюза работников народного образования Детского сада № 41 протокол от «31» марта 2022г. Утверждено Приказом заведующего Детским садом № 41 от «31» марта 2022г. № 25-од Дубровина Наталья Владимировна Подписан: Дубровина Наталья Владимировна DN: ИНН=661216182952, СНИЛС=02780518960, E=alec_s@mail.ru, C=RU, S=Свердловская область, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 41 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА""", G=Наталья Владимировна, SN=Дубровина, T=Заведующий, CN=Дубровина Наталья Владимировна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2022.04.01 16:11:44+05'00' Положение о наставничестве в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 41 комбинированного вида» 1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41 комбинированного вида» (далее Детский сад) в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, Уставом Детского сада и регламентирует осуществление наставничества в Детском саду. Наставничество – это форма работы по отслеживанию состояния воспитательнообразовательного процесса и оказания своевременной помощи начинающим педагогам педагогами-наставниками, через проведение аудита, с целью повышения эффективности их профессиональной деятельности иминимизации рисков в деятельности педагогов. Аудит (образовательный, внутренний) - это взаимодействие наставника с начинающим педагогом, в результате которого все участники процесса получают профессионально интересную информацию и компетентные рекомендации для дальнейшего планирования воспитательнообразовательного процесса, и принятия решений. Наставничество осуществляется педагогами детского сада, имеющими высшую квалификационную категорию. 2. Задачи Изучить качество воспитательно-образовательного процесса уначинающего педагога. Изучить предметно-развивающую среду и проанализировать ее воспитательные возможности в группе у начинающего педагога. Изучить профессионально важные качества и способности начинающихпедагогов. Изучить состояние работы с родителями начинающих педагогов. 3. Функции педагога-наставника Оценка функционирования всех компонентов учебно-воспитательного процесса в группе у начинающего педагога. Анализ тенденций и противоречий развития деятельности начинающегопедагога. Прогнозирование направлений развития деятельности педагога. Анализ результативности образовательного процесса. 4. Условия перевода в педагоги-наставники По решению педагогического совета детского сада. Профессиональный рост мастерства, стабильные результаты работы. 5. Права и обязанности педагога-наставника Педагог-наставник имеет право: - давать рекомендации по итогам аудита; - вносить предложения о поощрении начинающего педагога; Педагог-наставник обязан: - соблюдать план проведения аудита; - тактично относится к начинающему педагогу; - чётко, ясно, последовательно и объективно излагать суждения, мнения по итогам аудита; - соблюдать конфиденциальность при обсуждении недостатков в работе; - вести документацию и предоставлять результаты аудиторской проверки заместителю заведующего по ВМР в установленном порядке. 6. Права и обязанности начинающего педагога Начинающий педагог имеет право: - давать пояснения в процессе проведения аудита; - ознакомиться с результатами аудиторской проверки; - произвести запись в карте анализа педагогических форм о несогласии срезультатами аудиторской проверки в целом или по отдельным фактам и выводам. Начинающий педагог обязан: - предоставлять достоверную информацию и документацию, запрашиваемую педагогомнаставником; - не препятствовать лицу, осуществляющему аудит; - тактично относиться к педагогу-наставнику. 7. Ответственность педагога-наставника Педагог-наставник несёт ответственность: - за качественную подготовку и объективность проведения аудита; - за срыв сроков проведения аудита; - за доказательность выводов по итогам аудита; - за качество проведения анализа деятельности начинающего педагога. 8. Документация Отслеживание состояния воспитательно-образовательного процесса фиксируется в тетради наблюдения за педагогическим процессом и в карте анализа педагогических форм. Представляет ежеквартальные информационные справки по результатам проведённой работы. Документация хранится в течение 3 лет в Детском саде.