Положение о наставничестве

Мнение учтено
первичной профсоюзной организацией
Профсоюза работников народного
образования Детского сада № 41
протокол от «31» марта 2022г.

Утверждено
Приказом заведующего
Детским садом № 41
от «31» марта 2022г. № 25-од

Дубровина
Наталья
Владимировна

Подписан: Дубровина Наталья Владимировна
DN: ИНН=661216182952, СНИЛС=02780518960,
E=alec_s@mail.ru, C=RU, S=Свердловская область, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 41
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА""", G=Наталья Владимировна,
SN=Дубровина, T=Заведующий, CN=Дубровина Наталья
Владимировна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.04.01 16:11:44+05'00'

Положение о наставничестве
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 41 комбинированного вида»

1. Общие положения
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 41 комбинированного вида» (далее Детский сад) в
соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, Уставом Детского сада и регламентирует осуществление наставничества в Детском
саду.
Наставничество – это форма работы по отслеживанию состояния воспитательнообразовательного процесса и оказания своевременной помощи начинающим педагогам
педагогами-наставниками, через проведение аудита, с целью повышения эффективности их
профессиональной деятельности иминимизации рисков в деятельности педагогов.
Аудит (образовательный, внутренний) - это взаимодействие наставника с начинающим
педагогом, в результате которого все участники процесса получают профессионально интересную
информацию и компетентные рекомендации для дальнейшего планирования воспитательнообразовательного процесса, и принятия решений.
Наставничество осуществляется педагогами детского сада, имеющими высшую
квалификационную категорию.
2. Задачи
Изучить качество воспитательно-образовательного процесса уначинающего педагога.
Изучить
предметно-развивающую среду и
проанализировать ее воспитательные
возможности в группе у начинающего педагога.
Изучить профессионально важные качества и способности начинающихпедагогов.
Изучить состояние работы с родителями начинающих педагогов.
3. Функции педагога-наставника
Оценка функционирования всех компонентов учебно-воспитательного процесса в группе у
начинающего педагога.
Анализ тенденций и противоречий развития деятельности начинающегопедагога.
Прогнозирование направлений развития деятельности педагога.
Анализ результативности образовательного процесса.
4. Условия перевода в педагоги-наставники
По решению педагогического совета детского сада.
Профессиональный рост мастерства, стабильные результаты работы.
5. Права и обязанности педагога-наставника
Педагог-наставник имеет право:
- давать рекомендации по итогам аудита;

- вносить предложения о поощрении начинающего педагога;
Педагог-наставник обязан:
- соблюдать план проведения аудита;
- тактично относится к начинающему педагогу;
- чётко, ясно, последовательно и объективно излагать суждения, мнения по итогам
аудита;
- соблюдать конфиденциальность при обсуждении недостатков в работе;
- вести документацию и предоставлять результаты аудиторской проверки заместителю
заведующего по ВМР в установленном порядке.
6. Права и обязанности начинающего педагога
Начинающий педагог имеет право:
- давать пояснения в процессе проведения аудита;
- ознакомиться с результатами аудиторской проверки;
- произвести запись в карте анализа педагогических форм о несогласии срезультатами
аудиторской проверки в целом или по отдельным фактам и выводам.
Начинающий педагог обязан:
- предоставлять достоверную информацию и документацию, запрашиваемую педагогомнаставником;
- не препятствовать лицу, осуществляющему аудит;
- тактично относиться к педагогу-наставнику.
7. Ответственность педагога-наставника
Педагог-наставник несёт ответственность:
- за качественную подготовку и объективность проведения аудита;
- за срыв сроков проведения аудита;
- за доказательность выводов по итогам аудита;
- за качество проведения анализа деятельности начинающего педагога.
8. Документация
Отслеживание состояния воспитательно-образовательного процесса фиксируется в тетради
наблюдения за педагогическим процессом и в карте анализа педагогических форм.
Представляет ежеквартальные информационные справки по результатам проведённой
работы.
Документация хранится в течение 3 лет в Детском саде.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».