Игра на развитие познавательных процессов "Четвертый лишний"
22.11.2018
Игра на развитие познавательных процессов "Четвертый лишний"
Цель игры:Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
Описание игры:Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное - собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.
Уважаемые родители, следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением! Например, "На этой карточке лишний рисунок - собака, потому что собака - домашнее животное, а остальные рисунки, гусь, утка, курица - это домашние птицы". Мотивируйте ребенка рассуждать и объяснять свой выбор полным ответом!
Дети иногда находят лишний предмет по другим признакам, например, все предметы на карточке летают, а один - нет. Ни в коем случае не ругайте ребенка за это, примите его ответ, похвалите, и предложите подумать еще.
Автор картинного материала: автор неизвестен, материал предоставлен в свободном доступе в сети Интернет.
Успехов Вам и Вашим детям!
Учитель-дефектолог Кузнецова А.Н.