11.10.2021
1. Игры-прятки.
• Выкладывать
перед ребенком игрушки, предметы, картинки и пр., затем закрывать или
завязывать ребенку глаза, прятать игрушку и задавать вопрос: «Что там?».
Ребенок отвечает, используя именительный падеж: «Там коза».
• «Чудесный
мешочек»: складывать в привлекательный мешочек игрушки и предметы, задача
ребенка назвать предмет, ощупав его, либо достать на ощупь по инструкции
взрослого;
• Прятать
игрушки или предметы в разные места в доме или во время прогулки на улице, искать
их вместе и называть. Например, спрячьте разных игрушечек собак в стиральной
машине, холодильнике и других неожиданных для ребенка местах. Искать
спрятан-ное интереснее в темноте, передвигаясь со свечкой или фонариком в
руках.
2. Игровые массажи и пассивная гимнастика.
Например, в сопровождении песенок Е. Железновой «У жирафа пятна» (есть «в контакте» в свободном доступе все
песенки Железновой) или: кладем ребенка на себя животом вверх, стучим его
руками по его животу и приговариваем: «Старый барабанщик, старый барабанщик,
старый барабанщик крепко спал. Он проснулся (разводим руками), перевернулся
(покачиваем ребенка), и по барабану застучал: «там-там, там-там-тум-тым» (2
раза). Также можно использовать всем знакомые с детства приговорки: «Рельсы-рельсы,
шпалы, шпалы». Или же сочинять истории самостоятельно в зависимости от текущих
Туевых задач, например, изображать способы передвижения животных различными
движениями рук по телу ребенка.
3. Двигательные игры:
• «Борцы
сумо»: надеть папины большие футболки, засунуть под них подушки и «бороться»
друг с другом.
• Доставать
из мешочка фигурки животных и изображать их с помощью характерных движений.
• Качать
ребенка на коленях.
• Играть
в «снежки», слепленные из фольги, бросаясь А
друг в друга.
• Прыгать
вместе на батуте, проговаривая потешки или слоговые цепочки.
4. Игры с сенсорными коробками и
рыбалками: закапывать и откапывать предметы, фигурки, картинки и
пр.; ловить их с помощью сита.
5. Игры в «домиках».
Построить домик из стульев или ко-робок и т.п., сидя в нем готовить еду,
кормить мягкие игрушки, собирать паззлы или читать книжки.
6. Игры в «очередь».
Создавать «очередь» из фигурок животных, людей в поликлинике, в магазине, в
аэропорту и пр., проговаривая кто ЗА кем стоит, кто впереди, а кто сзади.
7. Игры в коллекции. Собрать
коллекцию собак и посчитать, или коллекцию ложек.
8. Кухонные игры.
Для развития моторики ребенка можно предложить ему самостоятельно почистить
банан, оторвать ножки от шампиньонов, листочки от ягод клубники, вытащить
горошины из стручков и пр. Или же предложить пересыпать крупы в разные баночки
и слушать, как они звучат; сортировать сухофрукты со свежими фруктами,
обсуждая, что из чего получилось: изюм из винограда, курага из абрикоса и пр.
9. Игры в ванной:
в «переливалки» (см. книгу автора Премирование речевой деятельности у
неговорящих детей с помощью инновационных технологий»), «тонет - не тонет» (там
же); искать «подводные сокровища» с использованием подводного фонарика.
10. Сюжетно-ролевые игры.
Сюжеты для игр: больница; семья; гонки; праздник; в космический полет; магазин;
кафе; пожарная станция; сюжеты сказок/мультфильмов; полиция; пираты/феи; инопланетное
нашествие; «юрский период»/первобытные люди; приведения; детективы;
косметический салон; поход в театр/музей/цирк; ателье и др.
11. Игры - квесты,
предполагающие нахождение чего- либо, либо выполнение развивающих заданий в
общем сюжете.
12. Рисование необычными, техниками с
целью сенсорного развития. Рисовать можно: самодельными
красками, изготовленными из муки, воды и пищевых красителей; пластилинов;
овощами и фруктами, испачканными в краске; пальцем или палочкой корицы на
разных но запаху и цвету скрабах для тела; йогуртом или водой, смешанными со
специями разных цветов (паприкой, петрушкой, черным кунжутом, карри, корицей)
на бумаге или металлических крышках; рисовать на песке или манке; рисовать
овощными или фруктовыми пюре, свежими ягодами; специальными фломастерами на
стене в ванной и т.п. что позволят условия и фантазия.
Успехов Вам и Вашим детям! Учитель-дефектолог Кузнецова А.Н.