Аннотация ООП ДО Детского сада № 41

Аннотация основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41
комбинированного вида» (далее Детский сад № 41) реализует основную общеобразовательную
программу - образовательную программу дошкольного образования (далее - ООП- ОПДО).
ООП ДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ООП ДО является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, в состав
которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), режим и распорядок дня
дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
ООП ДО позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского
народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его
родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места
проживания.
ООП ДО определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС
ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная
деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые
результаты ООП ДО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной
программы.
ООП ДО определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по
основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития) согласно целевым
ориентирам и образовательным областям ФГОС ДО на основе учета возрастных и индивидуальных
особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников. В соответствии с федеральным
государственным стандартом дошкольного образования ДОУ обеспечивает образование, а также
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7(8) лет. В связи
с возникающей потребностью ООП ДО ориентирована на воспитанников с 1 года до 7(8) лет.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной
образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.
Обучение и воспитание детей в Детском саду ведется на государственном языке Российской
Федерации - русском.

Режим работы Детского сада № 41 по пятидневной рабочей неделе.
Группы общеразвивающей направленности функционируют в режиме: полного дня (12 - часовое
пребывание детей с 07:00 до 19:00 часов, исключая выходные и праздничные дни).
Режим работы Детского сада № 41 установлен в соответствии с потребностью семьи, объемом
решаемых задач образовательной деятельности, возможностей бюджетного финансирования пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни ООП ДО
разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего
образования.
ООП ДО разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.
Федеральных законов от 07.05.2013 • Законом Свердловской области от 15.07.2013 № 78-03 (ред. от
17.10.2013) «Об образовании в Свердловской области»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»
• Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 определяющей основные
характеристики и организационно-педагогические условия организации образовательного процесса для
получения детьми раннего возраста определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы;
• Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)»;
• Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (в ред.
Постановления Правительства РФ от 01.12.2022 № 2202) • Федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 г. № 1028;
• Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
• Приказом Министерства просвещения российской федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
• Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021г.
№ 2;
• Уставом Детского сада № 41, утверждённого приказом начальника органа местного
самоуправления «Управление образования города Каменск-Уральского городского округа» от 01.07.2016
№ 190 (далее - Устав).
• С учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, социального заказа семьи.
Цель ООП ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций, обеспечивающих развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России.
Цель ООП ДО достигается через решение следующих задач:
 обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков
на основе осмысления ценностей;
 построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
 создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
 обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления
здоровья детей, обеспечения их безопасности;
 достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
ООП ДО построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:
 полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования;
 содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних
членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
 признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 сотрудничество ДОО с семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах
деятельности;
 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
 учёт этнокультурной ситуации развития детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».