Порядок сбора информации с привлечением сторон

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
(Детский сад № 41)
РАССМОТРЕНО:
на заседании Педагогического совета
Детского сада № 41
Протокол № 3 от 26.07.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего
Детским садом № 41
№ 48-од от 20.06.2022 г.

МНЕНИЕ УЧТЕНО:
Советом родителей
Детского сада № 41
Протокол № 3 от 27.07.2022 г.

Порядок (регламент) сбора, обработки и анализа информации о
развитии ребенка с привлечением для сбора информации
заинтересованных сторон
1. Общие положения.
1.1.Настоящий Порядок (регламент) сбора, обработки и анализа информации о развитии ребенка с
привлечением для сбора информации заинтересованных сторон (далее-Порядок/Регламент)
разработан для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 41 комбинированного вида» (далее – Детский сад) в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25
июля 2022 года, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155); Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам дошкольного образования» от 31.07.2020г. № 373; Уставом Детского сада», основной
общеобразовательной программой –образовательной программой дошкольного образования (далее
- ООП ДО).
1.2. Данный Порядок представляет собой систему сбора, обработки, анализа и накопления
образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку
образовательного процесса, систему оценки индивидуального развития каждого ребенка.
1.3. Порядок распространяется на деятельность всех педагогических работников Детского сада,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами.
1.4. Данный Порядок предполагает сбор, обработку и анализ информации о развитии ребенка с
привлечением заинтересованных сторон (родителей воспитанников/законных представителей,
сотрудников детского сада).
2. Основные понятия, цели, задачи и принципы системы оценки индивидуального развития
ребенка.
2.1. Оценка индивидуального развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО осуществляется по пяти
образовательным областям (оценка социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития) по «Системе мониторинга достижений
детьми планируемых результатов освоения ООП ДО, а также через анализ степени вовлеченности
заинтересованных сторон (коллектива и родителей).
2.2. Целью данного мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы
образования Детского сада и основных показателях ее функционирования для определения
тенденций развития Детского сада, принятия обоснованных управленческих решений по
достижению качественного образования.
2.3. Ключевыми понятиями при оценке индивидуального развития детей являются не знания, умения и
навыки в конкретных предметных областях, а понимание того, что важнейшим аспектом в

развитии дошкольника является такое явление, как инициативность. Наблюдая за тем, как ребенок
проявляет инициативность в деятельности, можно говорить о нормальном, опережающем или
запаздывающем развитии.
2.4. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения ООП ДО включает
инструментарий, который предлагает оценку развития детей по пяти образовательным областям в
соответствии с ФГОС ДО. Основой инструментария являются «Карты развития», позволяющие
педагогам оперативно фиксировать, интерпретировать и использовать результаты наблюдений за
детьми при проектировании образовательного процесса.
2.5. Основные принципы системы оценки индивидуального развития детей является:
- комплектность;
- непрерывность;
- диагностичность (наличие карт диагностики с критериями оценки);
- уровневость;
- доступность результатов по запросу для родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщение информации (диаграммы/карты
развития) для различных групп потребителей (педагогический совет, ППк Детского сада).
3. Организация и порядок проведения сбора, обработки и анализа информации о развитии
ребенка.
3.1. Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется в течение всего времени пребывания
ребенка в Детском саде, фиксируется 2 раза в год – декабрь, май.
А
также в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.
3.2. Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются воспитателями возрастной
группы, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем в единую форму и
предоставляются заместителю заведующего по ВМР в виде отчета развития детей возрастной
группы. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования
индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий учебный год.
3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
-заместитель заведующего по ВМР обеспечивает условия объективного проведения оценки
индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает
методики и параметры оценки результатов, разрабатывает и предоставляет карты критериев
оценки, консультирует педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической
диагностики;
-педагоги Детского сада проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют
результаты, формируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции (строят
индивидуальный образовательный маршрут при необходимости)
3.4. Формой отчета проведения сбора и обработки информации является аналитическая справка,
которая предоставляется не позднее семи дней с момента завершения мониторинга.
3.5. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий,
отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и
других отчетных документах детского сада.
3.6. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета, административные и
педагогические совещания.
3.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи дошкольного образовательного
учреждения для реализации в новом учебном году.
4.
Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка.
4.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов
детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые педагогами.
4.2. В приложении к ООП ДО должно содержаться подробное описание педагогической диагностики с
приложением инструментария, которым пользуется педагогический коллектив при проведении
диагностики (критерии, показатели, индикаторы, таблицы и т.д.). Разработаны бланки, таблицы,
сводные ведомости, т.е. те документы, в которых фиксируются результаты наблюдения (как
ежедневные, так и итоговые).

4.3. Инструментарий диагностики должен быть надёжным и валидным (если инструментарий
разрабатывался педагогически коллективом самостоятельно, то необходима рецензия на него,
подтверждающая его надёжность и валидность).
4.4. На уровне сбора, обработки и анализа информации о развитии ребенка предусмотрены
следующие решения, т.е. применяются электронные таблицы, унифицированные карты с
автоматическим подсчетом результатов, построением графиков, диаграмм и т.д.
4.5. Информация, выявленная в ходе диагностики и анализа ее результатов должна применяться
педагогами для планирования и корректировки образовательных задач, а также для разработки и
реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
5. Порядок сбора, обработки и анализа информации о развитии ребенка с привлечением
заинтересованных сторон на основе показателей качества МКДО для групп ДОО.
5.1. С целью формирования механизма единой системы сбора, обработки и анализа информации о
развитии ребенка, о состоянии системы образования Детского сада предусмотрено вовлечение
заинтересованных сторон (родителей воспитанников). Информация, поступившая от родителей об
индивидуальном развитии каждого ребенка, позволит обеспечить комфортные условия для
проведения педагогического мониторинга и получить достоверные данные.
5.2. Вовлечение родителей обеспечит системную работу по изучению развития воспитанников,
выявлению их индивидуальных потребностей и возможностей, интересов и инициатив, а также
потребностей родителей.
5.3. Для достижения первого уровня по показателям качества МКДО достаточно ограничиться сбором
внешней информации о развитии ребёнка (Приложение № 1), который предусмотрен Правилами
приема на обучение. Родители на этом уровне должны предоставить медицинское заключение
(где указана информация о физическом развитии и здоровье ребенка), а также заключение ПМПК
или документ, подтверждающий потребность в обучении в группе компенсирующей
направленности.
5.4. Для достижения качества второго уровня необходимо, чтобы контекстная информация о развитии
ребенка в семье, о его интересах и индивидуальных особенностях собиралась с участием
родителей (Приложение № 2). Для этого необходимы анкеты, опросники в группах и т.д., которые
направлены как раз на выявление более конкретной информации о ребенке, которой могут
воспользоваться воспитатели в целях развития качеств личности воспитанников,
индивидуализации образования. Данные анкеты, бланки, опросники должны быть заполнены, а
педагоги в ходе опроса должны показать, где и как используют эту информацию.
5.5. На третьем, базовом уровне, необходимо, чтобы результаты развития воспитанников регулярно
обсуждались с их родителями для углубления понимания процессов развития. Обсуждение может
происходить индивидуально с родителями детей, на собрании, если результаты наблюдения
показывают общие тенденции по группе, либо в ходе заседания ППк, если результаты наблюдения
говорят о необходимости разработки индивидуального образовательного маршрута. Также можно
обсуждать с родителями результаты через изучение материалов детских портфолио, стендов «Я
умею! Я могу!» и т.д. Кроме того, на этом же уровне качества предполагается, что в старших и
подготовительных группах результаты наблюдения, достижения детей обсуждаются с
воспитанниками группы. Отражение этого обсуждения можно найти в продуктах деятельности по
результатам организации образовательной деятельности в режимных моментах.
6. Документация и хранение информации.
6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного
возраста с 1,6 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у воспитателей и специалистов
Детского сада. Обновляется по мере необходимости.
6.2. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития детей
заносятся в сводную таблицу и хранятся у заместителя заведующего по ВМР.
6.3. Карты развития воспитанников Детского сада по результатам мониторинга и хранятся в группе.
6.4. Порядок хранения в архивах информации о результатах на бумажных и (или) электронных
носителях регламентируется следующими документами:
- законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- законом от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите
информации».
6.5. Детский сад обязан обеспечить хранение сводных листов мониторинга по возрастным группам на

бумажных носителях до 5 лет.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящий Порядок (регламент) сбора, обработки и анализа информации о развитии ребенка с
привлечением для сбора информации заинтересованных сторон является локальным нормативным
актом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий Порядок, оформляются в письменной форме
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Данный Порядок принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к принимаются
в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Порядка/Регламента.
7.4. После принятия Порядка (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

1.
2.
3.
4.

Приложение № 1.
Анкета для родителей (при поступлении ребенка в ДОО)
Уважаемые родители! Ваш ребенок поступает в детский сад.
Для организации эффективной работы с ним предлагаем ответить на вопросы
анкеты об особенностяхразвития вашего ребенка.
Ф.И.О. ребёнка
Дата рождения ребенка
Относится ли Ваш ребенок к категории «дети-инвалиды?» да/нет
Если на предыдущий вопросы Вы ответили «да», укажите условия, необходимые для
Вашего ребенка (указанные в СИПР)

5. Относится ли Ваш ребенка к категории «дети с ОВЗ»? да/нет
6. Если на предыдущий вопрос Вы ответили «да», укажите дату заключения ПМПК и
наименование адаптированной образовательной программы, рекомендованной
Вашему
ребенку
7. Есть ли у Вашего ребенка пищевая аллергия? да/нет
8. Если на предыдущий вопрос Вы ответили «да», укажите продукты, являющиеся
аллергенами для Вашего ребенка

9. Посещал ли Ваш ребенок ранее другую дошкольную образовательную организацию
(частную или муниципальную)? да/нет
10. Находился ли Ваш ребенок в контакте с инфекцией в течение последних 21 дней?
11. Какие заболевания перенес Ваш ребенок?

Приложение № 2.

-

Примерные вопросы
для составления анкеты для родителей о развитииребенка
Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям?
Как засыпает?
Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
Какие
навыки
самообслуживания
у ребенка
развиты максимально
(используются ребенком свободно)?
Какие навыки самообслуживания у ребенка развиты неустойчиво (ребенок
нуждается в помощи взрослого)?
Какие навыки самообслуживания у ребенка находятся на начальной стадии
развития?
Какие навыки самообслуживания у ребенка отсутствуют?
Умеет ли ребенок играть сам?
С желанием ли играет с другими детьми?
Делится ли своими игрушками?
Каковы любимые занятие дома?
С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании?
Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки, навязчивые движения?
Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Проявляет ли интерес к действиям взрослых?
Легко ли идет на контакт со взрослыми?
Легко ли идет на контакт с детьми?
Усидчив, внимателен, активен ли Ваш ребенок? Есть ли опыт разлуки с близкими?
Есть ли эмоциональная привязанность к кому-либо из взрослых?
Какие индивидуальные особенности вашего ребенка необходимо учитывать
воспитателям? (повышенную
подвижность; стеснительность; обидчивость;
упрямство; двуязычие; другое…).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».