Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» (Детский сад № 41) РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета Детского сада № 41 Протокол № 3 от 26.07.2022 г. УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего Детским садом № 41 № 48-од от 20.06.2022 г. МНЕНИЕ УЧТЕНО: Советом родителей Детского сада № 41 Протокол № 3 от 27.07.2022 г. Правила обеспечения безопасности э при реализации образовательной деятельности в ДОО в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 41 комбинированного вида» 1. Общие положения. 1.1. Настоящие Правила обеспечения безопасности при реализации образовательной деятельности в ДОО (далее-Правила) разработаны муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее – Детский сад) в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 июля 2022 года, Федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с изменениями на 13 июля 2022 года, Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (с изменениями на 21 февраля 2020 года), Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Конвенцией о правах ребенка, а также Уставом Детского сада. 1.2. В Детском саде должна проводиться систематическая работа по обеспечению безопасности группового помещения, предназначенного для реализации образовательной деятельности во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности, а также реализации услуг по присмотру и уходу за воспитанниками группы. В групповых помещениях Детского сада должны быть созданы все условия для безопасной жизнедеятельности детей, соблюдаться и выполняться: - требования по обеспечению безопасности здоровья воспитанников; - требований к мебели, оборудованию, игрушкам; инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов образовательной деятельности в помещении Детского сада; - инструкция по технике безопасности при проведении экспериментов с детьми в Детском саде (см. Приложение № 1); - инструкции по охране труда и технике безопасности; - санитарные нормы и правила содержания помещений Детского сада; инструкции по предупреждению несчастных случаев; - правила пожарной и антитеррористической безопасности. 2. Правила по обеспечению безопасности здоровья воспитанников при нахождении в групповых помещениях Детского сада. 2.1. В Детском саде неукоснительно должны соблюдаться СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521, которые направлены на охрану жизни и здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру воспитанников при организации и реализации образовательной деятельности. 2.2. Технические осмотры групповых помещений должны быть систематическими (осмотр штукатурки, потолков, вентиляционных установок, оконных рам, электроарматуры, санитарнотехнических установок). 2.3. Отопительные приборы должны иметь ограждающие устройства, которые должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей. 2.4. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением групповых помещений. Допустимые величины параметров микроклимата в ДОО определены СанПиН 1.2.3685-21. 2.5. Проветривание группового помещения, сквозное проветривание проводить в соответствии с графиком проветривания при организации образовательной деятельности. 2.6. Проведение обеззараживания помещения проводится по графику с применением бактерицидной лампы или рециркулятора воздуха. 2.7. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди воспитанников проводятся: - ежедневная влажная уборка групповых помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию не реже 2 раз в день; - обработка дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств; - генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц; - обеспечение групповой изоляции с проведением занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек; - мероприятия по предотвращению появления в помещениях насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. 3. Правила по обеспечению требований к мебели, оборудованию, игрушкам, пособиям во время организации образовательной деятельности. 3.1. Количество детей в группах должно определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты. Нормативы площадей помещений Детского сада в СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.368521. 3.2. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям СанПиН. 3.3. Мебель обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений, и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Детская мебель и оборудование для помещений ДОО должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Детская мебель должна быть исправна, устойчива, не должна иметь острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов. Стационарная детская мебель, мебель с методическими и раздаточными материалами должна быть надежно закреплена к стене или полу. 3.4. Детская мебель (стульчики и столы) должны быть легкими и мобильными, поэтому групповое помещение может быть использовано для организации различных форм образовательной деятельности в течение дня (организованная образовательная деятельность, игры, наблюдения, экспериментирование, занятия по дополнительному образованию и т.д.). 3.5. При оборудовании помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать ее размер и размещение, которые должны обеспечивать воспитанникам доступ ко всей поверхности. Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованы дополнительными источниками искусственного освещения. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Оборудование места (зоны) для опытно-экспериментальной деятельности не должно иметь запрещенные и опасные материалы для детей. Опытно-экспериментальная деятельность детей проводится под руководством педагога. Все острые режущие, мелкие предметы, используемые в образовательной деятельности, хранятся в недоступном для детей месте. 3.6. В Детском саде используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста - 2 раза в день. Игровое оборудование и пособия для образовательной деятельности не должны иметь мелких и опасных для детей деталей. При проведении различных видов детской деятельности с детьми должна соблюдаться техника безопасности. 3.7. Развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, которые определены в разделе 3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, действующими санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций. 3.8. Ежедневно должна проводится проверка состояния мебели, оборудования, игрушек группы. 4. Требования к сотрудникам Детского сада по соблюдению Правил обеспечения безопасности при реализации образовательной деятельности в Детском саде. 4.1. Администрация Детского сада обязана создать травмо-безопасную среду в дошкольном образовательном учреждении и обеспечить постоянный контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности. 4.2. Педагогический персонал: - Соблюдает правила по технике безопасности при организации и проведении образовательной деятельности. - Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребёнка во время проведения непрерывной образовательной деятельности, экскурсий, походов. - Незамедлительно сообщает руководителю Детского сада о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию первой помощи. - Обеспечивает безопасное проведение воспитательно-образовательного процесса. - Проводит работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе. - Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения. - Знакомит детей с детскими инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников. Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников. 4.3. Медицинский персонал: - Проводит мероприятия по закаливанию и оздоровлению детей. - Проводит контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками, контроль за одеждой детей, за наличием аптечек для оказания первой медицинской помощи, за питанием воспитанников. - Проводит медицинский осмотр воспитанников. - Направляет на профилактический осмотр и на диспансеризацию сотрудников. - Проводит вакцинации. - Витаминизирует для детей третье блюдо. 5. Заключительные положения. 5.1. Настоящие Правила обеспечения безопасности при реализации образовательной деятельности в ДОО является локальным нормативным актом, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящие Правила, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. Данные Правила принимаются на неопределенный срок. Изменения и дополнения принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящих Правил. 5.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение № 1. Инструкция по технике безопасности при проведении экспериментов с детьми в Детском саде 1. Требования безопасности перед началом экспериментальной деятельности. 1.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения эксперимента, опыта, а также безопасные приемы его выполнения. 1.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание. 1.3. Проветрить помещение, в котором будет проводиться опыт. 1.4. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла. 1.5. Проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате. 1.6. Перед проведением экспериментальной деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения. 2. Требования безопасности во время экспериментальной деятельности. 2.1. Обеспечить безопасное проведение эксперимента, опыта для жизни и здоровья детей 2.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с антропометрическими данными. Мебель должна быть промаркирована. 2.3. Нельзя оставлять детей в помещениях без присмотра взрослых ни на секунду. 2.4. При проведении экспериментов, опытов необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный познавательный материал, соответствующий санитарногигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям. 2.5. Во время проведения экспериментов, опытов, перемещения из одного помещения в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться. 2.6. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор, проектор и др. 2.7. Длительность просмотра познавательных фильмов должна составлять не более 10-15 мин. 2.8. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время экспериментов, опытов: соблюдать режим дня, расписание, длительность опыта, физическую и психологическую нагрузку и др. 2.9. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. 2.10. Точно выполнять все указания воспитателя при проведении экспериментальной деятельности, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ. 3. Требования безопасности по окончании экспериментальной деятельности. 3.1. По окончании работы следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников. 3.2. Выключить демонстрационные, электрические приборы-проектор, телевизор. 3.3. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное во время опытов в специально предназначенныеместа. 3.4. Тщательно вымыть руки с мылом. 3.5. Точно выполнять все указания воспитателя при проведении экспериментальной деятельности, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ. 4. Требования безопасности по окончании экспериментальной деятельности. 4.1. По окончании работы следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников. 4.2. Выключить демонстрационные, электрические приборы-проектор, телевизор. 4.3. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное во время опытов в специально предназначенные места. 4.4. Тщательно вымыть руки с мылом. Правила безопасности при проведении экспериментально - исследовательской деятельности Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге. При организации деятельности с детьми необходимое учитывать следующее: 1. Воспитанников необходимо обучать постановке опытов. 2. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации. 3. Для успешного руководства экспериментально - исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив и распределять внимание между отдельными воспитанниками, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта. 4. В экспериментальной деятельности должна быть спокойная обстановка. Правила техники безопасности при проведении опытов с песком. 1. Перед опытом надень фартук. 2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя. 3. Не кидай песок, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам. 4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза. 5. Ничего не бери в рот. 6. Набирай песок мерной ложечкой, перемешивай палочкой. 7. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить. 8. Содержи свое рабочее место в чистоте. 9. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий. 10. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок. 11. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем. 12. Приведи в порядок свою одежду. 13. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю. Правила техники безопасности при проведении опытов с водой. 1. Перед опытом надень фартук. 2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя. 3. Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути. 4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза. 5. Ничего не бери в рот. 6. Не пей воду, она не предназначена для питья. 7. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить. 8. Содержи свое рабочее место в чистоте. 9. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий. 10. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок. 11. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем. 12. Приведи в порядок свою одежду. 13. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю. Правила техники безопасности при проведении опытов с почвой и глиной. 1. Перед опытом надень фартук. 2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя. 3. Не кидай почву, глину, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам. 4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза. 5. Ничего не бери в рот. 6. Набирай почву, глину мерной ложечкой, перемешивай палочкой. 2. 7. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить. 8. Содержи свое рабочее место в чистоте. 9. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий. 10. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок. 11. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем. 12. Приведи в порядок свою одежду. 13. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.