Положение об адаптационном периоде

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
(Детский сад № 41)
РАССМОТРЕНО:
на заседании Педагогического совета
Детского сада № 41
Протокол № 3 от 26.07.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего
Детским садом № 41
№ 48-од от 20.06.2022 г.

МНЕНИЕ УЧТЕНО:
Советом родителей
Детского сада № 41
Протокол № 3 от 27.07.2022 г.

Положение
об адаптационном периоде воспитанников
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об адаптационном периоде воспитанников в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 41
комбинированного вида» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273- ФЗ, приказом
Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования", другими законодательными актами Министерства образования Российской
Федерации, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.
№1155).
1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребёнка в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 41 комбинированного
вида» (далее – детский сад).
1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребёнка к условиям социальной
среды детского сада.
1.4. Задачи адаптационного периода:
построение конструктивного
сотрудничества между
воспитанниками,
родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами;
соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе;
осуществление индивидуального подхода к воспитанникам.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Схема адаптации ребенка к условиям детского сада.
2.1. Первичный прием детей в детский сад осуществляют заведующий, медицинский
работник, воспитатели группы, педагог-психолог.
При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию
здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка.
2.2. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения
ребенка по следующей схеме:
- первый, второй день пребывания – 2-3 часа в день (в зависимости от степени тяжести
процесса адаптации данная схема может быть продлена);
- третий-пятый день – ребенок находится в детском саду до дневного сна;
- со второй недели ребенка начинают оставлять на дневной сон и забирают сразу после
полдника;

- далее ребенка оставляют в детском саду на полный день.
2.3. Данная схема корректируется воспитателем и педагогом-психологом в
зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации,
которая увеличивает длительность протекания адаптации.
2.4. Приём воспитанников в группу во время адаптационного периода осуществляется
с интервалом в два дня.
3. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период.
3.1. Собрание родителей (законных представителей) вновь поступающих
воспитанников проводится до поступления ребёнка в детский сад. На собрании заведующий
детским садом, педагогические работники знакомят родителей (законных представителей)
воспитанников с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в
данной возрастной группе.
3.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в листе
адаптации (Приложение 1), проводит анализ течения адаптации совместно с педагогомпсихологом и медицинским работником (Приложение 2).
3.3. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе,
сохраняя привычные для ребенка способы кормления (докармливания), укладывания спать,
игры с игрушками.
3.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку присмотр и уход:
- тепловой комфорт;
- питьевой режим;
- оптимальную двигательную активность;
- контроль состояния носоглотки;
- эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при
укладывании спать, подъеме и других режимных моментах, рисовании).
3.5. Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для
родителей по теме: «Особенности адаптационного периода».
4. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период.
4.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней адаптации
ребёнка и составляет прогноз вероятной степени адаптации.
4.2. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогов по проблеме адаптации и преодолению
трудностей адаптации.
4.3. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей
(законных представителей) в адаптационный период.
4.4. Совместно с воспитателем, медицинским работником, определяет окончание
процесса адаптации у каждого воспитанника.
5. Обязанности родителей (законных представителей) воспитанников в
адаптационный период.
5.1. Родители (законные представители) воспитанников соблюдают в семье режим дня,
соответствующий режиму дня детского сада.
5.2. В период адаптации родители (законные представители) воспитанников
соблюдают схему посещения ребенком детского сада, не допуская пропусков без
уважительных причин.
5.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания воспитанникам образовательных
услуг, а также осуществления присмотра и ухода за воспитанниками, регулируются
договором об образовании по образовательной программе дошкольного образования,
заключенным при приеме между детским садом и родителями (законными представителями)
воспитанника.

Приложение 1

Лист адаптации
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________
Дата рождения___________________________________Возраст________________________
Дата поступления в дошкольное учреждение_____________________
Дни
наблюдения
( дата)

Вывод:

Эмоциональное
состояние
ребёнка,

Социаль
ные
контак
ты
ребёнка

Сон
ребёнка

Аппетит
ребёнка

Индивид
особенности
ребёнка

Назначения
врача

Приложение 2
Адаптация.
Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации
1.
Эмоциональное состояние ребёнка
+3 Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
+2 Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
+1 Иногда задумчив, замкнут, иногда улыбается.
-1 Лёгкая плаксивость, хныканье, но быстро успокаивается.
-2 Плачет за компанию; плач приступообразный, плачет длительно.
-3 Сильный, профилактический плач; подавленное настроение.
2.
Социальные контакты ребёнка
+3 Охотно играет с детьми и общается со взрослыми.
+2 Хорошо общается со взрослыми, но неохотно играет с детьми. Больше время наблюдает
за ними.
+1 Безразличен к играм детей, но хорошо идет на контакт со взрослыми..
-1 Невесел, плохо контактирует со взрослыми и детьми..
-2 Проявляет тревогу, не находит себе занятия. С нежеланием общается со взрослым.
-3 Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.
3.
Сон ребёнка
+3 Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.
+2 Засыпает с хныканьем, но спит долго, спокойно.
+1 Засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.
-1 Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
-2 Засыпает с плачем, спит тревожно, сон короткий тревожный.
-3 Отсутствие сна, плач.
4. Аппетит ребёнка
+3 Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.
+2 Нормальный аппетит, ест до насыщения.
+1 Аппетит выборочный, но насыщенный.
-1 Отвергает некоторые блюда, капризничает.
-2 Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно.
-3 Отвращение к еде, кормление мучительно.

до 5 дн.-1 нед.

Поведенческие
реакции (П)
+12… +8

до 15дн.-3 нед.

7…

Усложненная

до 25 дн.-5 дн.

-1… -7

Дезадаптация

более 5 дн.

-8… -12

Адаптация
Лёгкая
Средняя

Сроки (А)

0

Первые признаки того, что ребёнок адаптировался:
- хороший аппетит,
- спокойный сон,
- охотное общение с другими детьми,
- адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
- нормальное эмоциональное состояние.

Поведенческие
реакции (П)
А-1 и П-1
А-1 и П-2 высокий
А-1 и П-3
А-2 и П-2 средний.
А-2 и П-4
А-3 и П-3 сложный.
А-3 и П-4
А-4 и П- 4 дезадаптация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».