Положение об организации контрольно-аналитической деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
(Детский сад № 41)
РАССМОТРЕНО:
на заседании Педагогического совета
Детского сада № 41
Протокол № 3 от 26.07.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего
Детским садом № 41
№ 48-од от 20.06.2022 г.

МНЕНИЕ УЧТЕНО:
Советом родителей
Детского сада № 41
Протокол № 3 от 27.07.2022 г.

Положение
об организации контрольно-аналитической деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 41» (далее - Детский сад № 41) в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, Уставом Детского сада
№ 41.
1.2. Контрольная деятельность – главный источник информации для диагностики
состояния образовательной и воспитательной деятельности, основных результатов
деятельности Детского сада № 41.
Под контрольной деятельностью понимается - проведение администрацией Детского
сада № 41 и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований,
осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за
соблюдением работниками Детского сада № 41 законодательных и других нормативных
правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, органа местного
самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского», нормативных
локальных актов Детского сада № 41, включая решения Педагогического совета, Общего
собрания работников , приказы заведующего Детским садом № 41.
1.3. Контрольная деятельность – это мотивированный стимулирующий процесс,
который призван снять затруднения участников образовательных отношений и повысить его
эффективность.
1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются
Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами
Президента Российской Федерации постановлениями и распоряжениями Правительства
России, нормативными правовыми актами, изданными министерством образования России,
органом местного самоуправления «Управлением образования города Каменска-Уральского»,
Уставом и локальными актами Детского сада № 41, приказами о проведении проверок,
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и
других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от
21.08.1998 № 37 (ред. от 12.02.2014)
1.5. Целью контрольной деятельности является:
• совершенствование деятельности Детского сада № 41;
• повышение профессионального мастерства и
квалификации педагогических
работников Детского сада № 41;

• улучшение качества образования.
1.6.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим
Детским садом № 41.
1.7.
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2.
Основные задачи контрольно-аналитической деятельности
2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются:
• контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов образовательной
политики в области дошкольного образования;
• выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных
правовых актов, регламентирующих деятельность Детского сада № 41, принятие мер по их
пресечению;
• анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
• защита прав и свобод участников образовательных отношений;
• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности, выявление
положительных и отрицательных тенденций в организации образовательной деятельности,
разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению
педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
• совершенствование качества воспитания и образования детей с одновременным
повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
• контроль реализации Образовательной программы дошкольного образования,
соблюдения Устава и иных локальных актов Детского сада № 41;
• анализ исполнения приказов по Детскому саду № 41;
• анализ и прогнозирование тенденций развития образовательной деятельности в
Детском саду № 41;
• оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
3.
Функции контрольно-аналитической деятельности
3.1. Заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе,
старшая медицинская сестра, фельдшер, педагогические и иные работники, назначенные
приказом заведующего Детским садом № 41, приказом органа местного самоуправления
«Управления образования города Каменска-Уральского» для контрольной деятельности,
руководствуются системным подходом, который предполагает:
• постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам,
структурным схемам;
• охват всех направлений педагогической деятельности;
• широкое привлечение членов педагогического коллектива;
• серьезную теоретическую и методическую подготовку;
• установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов образовательной
деятельности;
• комплексное использование всех форм и методов контрольной деятельности в
зависимости от целевой установки, содержания педагогической деятельности, квалификации
педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;
• соблюдение последовательности контроля.
3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных
проверок. Мониторинга и проведения административных работ.
3.2.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с
утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность, исключает
нерациональное дублирование в организации проверок. План-график организации плановых
проверок доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
3.2.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей
2

(законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных
ситуаций в отношениях между участниками образовательной деятельности.
3.2.3. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством
образования. Мониторинг ведется по следующим направлениям педагогической работы:
оценка результатов образовательной деятельности, состояние здоровья детей, организация
питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебнометодическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.
3.2.4. Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется
заведующим Детским садом № 41 для проверки качества воспитания и образования детей с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.
3.3. Контрольная деятельность в Детском саде № 41 имеет несколько видов:
• предварительная – предварительное знакомство;
• текущая – непосредственное наблюдение за педагогической деятельностью;
• итоговая – изучение результатов работы Детского сада № 41, педагогических
работников за полугодие, текущий год.
3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, анализ проводится в виде
тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два или более
направлений).
3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности
Детского сада № 41. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического
состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных
технологий, форм и методов работы, обобщение опыта мастеров педагогического труда. Темы
контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Детского сада № 41 на
основании проблемно-ориентированного анализа работы образовательной организации
Детский сад № 41 по итогам предыдущего учебного года.
В ходе тематического контроля:
• проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
• анализируется практическая деятельность педагогических работников, посещение
непрерывной образовательной деятельности, режимные моменты, другие мероприятия с
детьми и родителями (законными представителями), документация группы.
3.4.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе
персонального контроля проверяющий изучает:
• уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и
педагогической науки, его профессиональное мастерство;
• уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее
эффективными формами, методами и приемами обучения;
• результаты работы педагога и пути их достижения; • способы
повышения
профессиональной квалификации педагога.
3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль.
Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии
образовательной деятельности. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном
объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма
контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении Образовательной
программы дошкольного образования в целом, дает материалы для глубокого педагогического
анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.
4.
Организация управления контрольно-аналитической деятельностью
4.1. Контрольную деятельность в Детском саде №41 осуществляет заведующий,
заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, медицинская сестра,
3

фельдшер, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего Детским
садом.
4.2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового
плана работы Детского сада № 41.
4.3. Заведующий, не позднее, чем за 2 недели, издает приказ о сроках, теме предстоящего
контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает
ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание
предстоящего контроля.
4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заместителем заведующего по
воспитательной и методической работе. План-задание определяет вопросы конкретной
проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для
подготовки итогового документа.
4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической
деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной
компетентности заведующего Детским садом № 41.
4.6. Основание для контрольной деятельности:
• план-график контроля;
• задание руководства Учредителя – проверка состояния дел для подготовки
управленческого решения;
• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования – оперативный контроль.
4.7.
Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не
должна превышать 5 – 10 дней, с посещением непрерывной образовательной деятельности не
более 5 раз, исследованием режимных моментов и других мероприятий.
4.8.
План-график контроля в Детском саде № 41 разрабатывается с учетом планаграфика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного
года.
4.9.
Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.10.
При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений
законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается
заведующему Детским садом № 41.
4.11.
При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.
4.12.
При проведении оперативных (экстренных) проверок сотрудники могут не
предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей
(законных представителей) на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании,
случаи грубого нарушения законодательства Российской Федерации, трудовой дисциплины
работниками Детского сада № 41.
4.13.
Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
• аналитической справки;
• справки о результатах контроля;
• доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.
• оформления записи контрольной деятельности
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения.
4.14.
Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников
Детского сада № 41 в течение 7 дней с момента завершения проверки.
4.15.
Поверяющие и проверяемые, после ознакомления с результатами контрольной
деятельности, должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом,
проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом, или
4

по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого,
запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий
Детским садом № 41.
4.16.
По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а так же с учетом
реального положения дел:
• проводятся заседания
Педагогического
совета
Детского
сада,
заседания
методического совета, рабочие совещания с педагогическим составом;
• сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел Детского сада № 41;
4.17. Заведующий Детским садом № 41, по результатам контроля, принимает следующие
решения:
• об издании соответствующего приказа;
• об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
• о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
• о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических
и других работников;
• о поощрении работников и др.
4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращении родителей (законных
представителей), а так же в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается
им в установленном порядке и в установленные сроки.
5.
Права участников контрольно-аналитической деятельности
5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
• знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями
педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
• изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и
анализ непрерывной образовательной деятельности, других мероприятий с детьми,
наблюдение и анализ режимных моментов;
• проводить экспертизу педагогической деятельности;
• проводить мониторинг образовательной деятельности с последующим анализом
полученной информации;
• организовывать социологические, психологические педагогические исследования;
• делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
• своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
• обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Детского сада № 41 или
вышестоящий орган местного самоуправления «Управления образования города КаменскаУральского» при несогласии с результатами контроля.
5.3. Освобождение от контроля:
5.3.1. Педагогические работники могут быть освобождены от административного
контроля их деятельности на определенный срок по решению Педагогического совета
Детского сада № 41.
5.3.2. Решение Педагогического совета Детского сада № 41 закрепляется приказом
заведующего Детским садом № 41.
5.3.3. Конкретные сроки освобождения работника от административного контроля
устанавливаются заведующим Детским садом № 41.
5.3.4. Педагогический работник, освобожденный от административного контроля,
выполняет свои служебные обязанности на «полном самоконтроле» или на «частичном
самоконтроле».
5

5.3.5. Условиями перевода работника в режим «полного самоконтроля» могут быть:
• присвоение высшей квалификационной категории;
• присвоение почетного звания;
• наличие победителей конкурсов различного уровня;
• участие в выставках за последние три года;
• высокие результаты в предшкольной подготовке.
5.3.6. Условиями перевода работника в режим «Частичного самоконтроля» могут быть:
• присвоение первой квалификационной категории;
• награждение знаком Почетный работник Российской Федерации»;
• наличие победителей конкурсов различного уровня;
• участие в выставках за последние три года;
• хорошие результаты в предшкольной подготовке.
Взаимосвязи с другими органами самоуправления
6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и
обсуждение в органы самоуправления Детского сада № 41: Педагогический совет, Общее
собрание работников.
6.2. Органы самоуправления Детского сада № 41 могут выйти с предложением к
заведующему Детским садом № 41 о проведении контрольной деятельности по возникшим
вопросам.
6.
Ответственность
7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Детском саде № 41
несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам контроля.
7.
Делопроизводство
8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
• вид контроля;
• форма контроля;
• тема;
• цель проверки (контроля);
• сроки контроля;
• состав комиссии;
• результаты проверки (контроля): перечень проверенных мероприятий, документации и
пр.;
• положительный опыт;
• недостатки;
• выводы;
• предложения и рекомендации; • подписи членов комиссии;
• подписи проверяемых.
8.2. По результатам контроля заведующий Детским садом № 41 издает приказ, в котором
указываются:
• вид контроля;
• форма контроля;
• тема;
• цель проверки (контроля);
• сроки контроля;
• состав комиссии;
• результаты проверки (контроля): перечень проверенных мероприятий, документации и
пр.;
• решение по результатам проверки;
• назначаются ответственные лица за исполнение решений;
• указываются сроки устранения недостатков;
6

• указываются сроки проведения повторного контроля;
• выносятся поощрения и наказания по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым,
при необходимости готовится сообщение о состоянии дел на административном совещании,
Педагогическом совете, Общем собрании работников Детского сада № 41.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».