Положение о порядке разработки и утверждения программы развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
(Детский сад № 41)
РАССМОТРЕНО:
на заседании Педагогического совета
Детского сада № 41
Протокол № 3 от 26.07.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего
Детским садом № 41
№ 48-од от 20.06.2022 г.

МНЕНИЕ УЧТЕНО:
Советом родителей
Детского сада № 41
Протокол № 3 от 27.07.2022 г.

Положение
о порядке разработке и утверждения программы развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения программы развития
(далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 41 комбинированного вида» (далее Детский сад), определяет принципы
разработки, содержание и критерии экспертной оценки программы развития (далее Положение).
1.2.
Настоящее Положение разработано на основании:
- Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки».
1.3.
Программа является основным стратегическим управленческим документом,
регламентирующий и направляющий ход развития Детского сада. Программа носит
среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 4 года.
2. Задачи Программы
Программа как документ и источник информации ориентирована на решение следующих
главных задач:
2.1.
Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и
перспективы развития Детского сада, выявить возможности и ограничения, угрозы и риски,
достижения и инновационный потенциал исполнителей, а также проблемы, дефициты и
недостатки.
2.2.
Определить и описать образ желаемого будущего состояния Детского сада, то есть
сформулировать стратегические и конкретные цели развития Детского сада.
2.3.
Определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих
достижение спланированных желаемых результатов и достижение целей.
3. Функции Программы
3.1. Программа выполняет следующие функции:
- нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в Детском саду;
- определения перспектив развития Детского сада;
- процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по

развитию Детского сада, организационные формы и методы, средства и условия процесса
развития Детского сада;
- оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательной деятельности
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
4. Права образовательной организации.
4.1. В соответствии со статьей 28, п.3, пп.7 Закона РФ «Об образовании в РФ» Детский сад
разрабатывает и утверждает по согласованию с учредителем Программу развития.
5. Ответственность образовательной организации.
5.1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» Детский сад несет
ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников,
работников Детского сада.
5.2. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к организации и
осуществлению образовательной деятельности в Детском саду и его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
6. Организация деятельности
6.1. Подготовка к разработке Программы:
6.1.1. информирование коллектива Детского сада о целях разработки Программы,
обоснование необходимости и значимости принятого решения, предварительное разъяснение
сути задач, решаемых с помощью данного документа;
6.1.2. предварительное обсуждение на коллективных собраниях организационной
структуры управления проектом по разработке Программы, распределение ролей и
функциональных обязанностей, выявление потенциальных участников проектной команды,
подготовка предложений;
6.1.3. утверждение на очередном собрании коллектива ДОУ предложений по созданию
организационной структуры управления проектом, составу проектной команды, распределению
ролей и функциональных обязанностей.
6.2. Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы:
- издание внутреннего распоряжения об утверждении организационной - структуры
управления проектом, состава проектной команды, распределении ролей и функциональных
обязанностей;
- повышение квалификации членов рабочей группы по направлениям: «Стратегическое
развитие ДОО», «Разработка и внедрение программы развития ДОО», «Разработка и внедрение
системы оценки качества менеджмента в ДОО».
6.3. Промежуточный контроль за ходом реализации Программы проводится на протяжении
всего периода ее действия в зависимости от сроков выполнения каждого мероприятия
(еженедельно, ежемесячно, ежеквартально). В конце каждого года подводятся итоги, анализ
степени достижения промежуточных задач, успехи и неудачи, их причины. В случае
необходимости может быть пересмотрена стратегия и тактика развития Детского сада, внесены
коррективы в план реализации стратегии.
7. Структура Программы
Структура Программы:
1.
Введение.
2.
Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития

Детского сада.
3.
Цели и задачи Программы и общая стратегия их реализации в ДОУ.
4.
Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации
Программы по годам.
5.
Конкретный план и план-график программных мер, действий, мероприятий,
обеспечивающих развитие Детского сада.
6.
Приложения к Программе.
7.
Порядок утверждения Программы. Программа обсуждается на заседании
педагогического совета (попечительского совета) Детского сада, согласуется с органом
управления образованием и утверждается руководителем Детского сада.
8. Критерии экспертной оценки Программы.
Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии:
8.1.
Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития
образовательной организации).
8.2.
Прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального
заказа на образование и управление Детским садом и учет изменений социальной ситуации).
8.3.
Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при
рациональном использовании имеющихся ресурсов).
8.4.
Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально- технических
и временных ресурсов (в том числе - возникающих в процессе выполнения Программы)
возможностям).
8.5.
Полнота и целостность Программы, наличие системного образа Детского сада и
образовательной деятельности, отображением в комплексе всех направлений развития.
8.6.
Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по
Программе).
8.7.
Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения
реализации Программы).
8.8.
Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных
показателей).
8.9.
Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы
и социальных партнеров).
8.10. Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы
Программы, использование современных технических средств).
9.
Делопроизводство.
9.1
Бумажный вариант Программы должен храниться в кабинете руководителя
Детского сада (1 экз.).
9.2
Электронный вариант (аналог) Программы хранится в электронной базе данных на
сервере Детского сада.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».