Положение ВСОКО Детского сада № 41

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
(Детский сад № 41)
РАССМОТРЕНО:
на заседании Педагогического совета
Детского сада № 41
Протокол № 3 от 26.07.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего
Детским садом № 41
№ 48-од от 20.06.2022 г.

МНЕНИЕ УЧТЕНО:
Советом родителей
Детского сада № 41
Протокол № 3 от 27.07.2022 г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
1. Общие положения.
1.1. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41
комбинированного вида» (далее – Внутренняя оценка качества), реализующего основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, разработано с целью реализации
единого подхода к оценке качества работы образовательной организации и подготовки
воспитанников (включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей) в
соответствии с требованиями современной политики в области образования в Российской
Федерации.
1.2. Внутренняя оценка качества проводится в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 41 комбинированного вида» и его филиалах
(далее - Учреждение).
1.3. Внутренняя оценка качества осуществляется на основании проведения системного
анализа качества образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.
1.4. Внутренняя оценка качества проводится ежегодно в начале года по итогам
прошедшего календарного года.
2. Цели и задачи Внутренней оценки качества
2.1. Целями Внутренней оценки качества являются:
- осуществление комплексной Оценки деятельности Учреждения по различным
показателям;
- повышение эффективности управленческой деятельности Учреждения;
- повышение уровня информированности всех участников образовательных отношений о
качестве
предоставляемых
образовательных
услуг,
удовлетворенности
качеством
образовательных услуг.
2.2. Задачи Внутренней оценки качества:
- повысить объективность процесса и результатов оценивания качества дошкольного
образования в Учреждении;
- выявить дошкольные образовательные учреждения, входящие в состав Учреждения с
лучшими результатами деятельности;

- отследить динамику изменения результатов каждого дошкольного образовательного
учреждения, входящего в состав Учреждения, как в целом, так и по отдельным направлениям;
- информировать всех участников образовательных отношений, заинтересованную
общественность о степени соответствия образовательной деятельности Учреждения
требованиям нормативных документов.
3. Порядок проведения процедуры Внутренней оценки качества
3.1. Внутренняя оценка качества осуществляется рабочей группой, состав которой
утверждается приказом руководителя Учреждения.
3.2. Общее руководство и координация проведения процедуры Внутренней оценки
качества осуществляется руководителем рабочей группы.
3.3. Состав рабочей группы формируется из числа руководителей, педагогов
Учреждения, представителей Профсоюзной организации, представителей родительской
общественности.
3.4. Требования к участникам:
- знание приоритетных направлений развития системы дошкольного образования;
- владение информационно-коммуникационными технологиями.
3.5. Функции руководителя рабочей группы:
- осуществление общего руководства;
- разработка плана деятельности;
- подготовка заключения по итогам определения Оценки деятельности, размещение
информации на сайте Учреждения;
- формирование базы данных о результатах деятельности Учреждения за отчетный
период.
3.6. Функции членов рабочей группы:
- сбор и обработка информации;
- экспертиза материалов для Оценки деятельности;
- обобщение результатов экспертизы для выставления Оценки деятельности.
3.7. Внутренняя оценка качества осуществляется по 4 группам параметров:
1 группа - параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой
Учреждением основной общеобразовательной (адаптированной образовательной для группы
компенсирующей направленности) программы дошкольного образования (далее - ООП ДО,
АООП ДО) требованиям нормативных документов;
2 группа - параметры, характеризующие открытость и доступность информации об
Учреждении;
3 группа - параметры, характеризующие соответствие кадровых условий современным
требованиям;
4 группа - параметры, характеризующие комфортность условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО.
3.8. Группы параметров включают в себя отдельные показатели, характеризующие
качество дошкольного образования (Приложение № 1).
3.9. Оценка показателей осуществляется с использованием бальной системы
(Приложение № 2).
3.10. Решение рабочей группы, по Внутренней оценке, качества деятельности
Учреждения оформляется заключением за подписью руководителя группы и доводится до
сведения участников образовательных отношений, заинтересованной общественности.
3.11. Баллы, набранные дошкольными образовательными учреждениями, входящими в
состав Учреждения, в ходе проведения Внутренней оценки качества по каждой группе

параметров доводится до сведения участников образовательных отношений, заинтересованной
общественности путем размещения на официальном сайте Детского сада № 41.
3.12. Контроль за деятельностью рабочей группы по определению Внутренней оценки
качества осуществляет руководитель Учреждения.

Приложение № 1
1 группа параметров. Соответствие разработанной и реализуемой дошкольным
образовательным учреждением основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
группы компенсирующей направленности) требованиям нормативных документов.
1.1. Соответствие структуры, разработанной и реализуемой образовательным
учреждением ООП ДО (АООП ДО) требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
1.2. Взаимосвязь разделов ООП ДО (АООП ДО).
2 группа параметров. Открытость и доступность информации об образовательном
учреждении.
2.1. Полнота и актуальность информации об образовательном учреждении и его
деятельности на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения.
2.2. Наличие достоверных и полных сведений о педагогических работниках,
руководителе образовательного учреждения на официальном сайте Учреждения, странице
образовательного учреждения.
2.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг (их
представителями) по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов,
предоставляемых на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения.
2.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в
образовательное учреждение от получателей образовательных услуг (их представителей) по
телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов.
2.5. Наличие в родительских уголках или на информационных стендах сведений,
свидетельствующих об открытости ДОУ.
2.6. Оценка родителей.
3 группа параметров. Соответствие кадровых условий современным требованиям.
3.1. Доля педагогов, имеющих педагогическое образование (образование,
соответствующее занимаемой должности);
Из них высшее педагогическое образование (образование, соответствующее
занимаемой должности)
3.2. Наличие у педагогических работников квалификационной категории. Из них –
высшей квалификационной категории.
3.3. Доля руководителей и педагогов, прошедших профессиональную переподготовку
или повышение квалификации (в объеме не менее 16 часов в течение 3 лет).
3.4. Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в профессиональных
конкурсах.
3.5. Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в диссеминации
профессионального опыта работы.
3.6. Доля руководителей и педагогов, имеющих активные (постоянно пополняемые)
персональные блоги, страницы, с помощью которых осуществляется диссеминация опыта,
общение с получателями услуг (их представителями).
3.7. Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в работе комиссий, рабочих
групп на уровне города, руководителей ГМО.
3.8. Доля работников, принимающих участие в Спартакиаде работников образования;
3.9. Доля работников, принимающих участие в конкурсах «Грани таланта», «Лидер
профессии» работников образования.
3.10. Оценка родителей.

4 группа параметров. Комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО.
4.1. Материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ:
- наличие дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для
поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;
процент нарушений, выявленных в период проверок надзорных органов;
наличие мобильного интерактивного комплекса (интерактивная доска, пол, стол
либо проектор, ноутбук);
наличие компьютеров, имеющих доступ к сети интернет для работы педагогов;
соответствие информационно-методического обеспечения реализации ООП ДО
4.2. Требования к предметно-пространственной среде:
Насыщенность РППС;
Трансформируемость;
Полифункциональность;
Вариативность;
Доступность;
Безопасность;
РППС обеспечивает возможности для организации совместной деятельности,
уединения, учета ряда условий.
4.3. Наличие условий для охраны и укрепления здоровья:
наличие системы видеонаблюдения;
наличие программы здоровья, учитывающей индивидуальное состояние
психофизического здоровья каждого воспитанника;
требование к охране жизни и здоровья воспитанников (травматизм
воспитанников, включая бытовой травматизм);
посещаемость воспитанников;
заболеваемость воспитанников;
индекс здоровья;
наличие в ДОУ учебных пособий и дидактических материалов для работы с
детьми с ОВЗ, инвалидами;
наличие в ДОУ элементов доступной среды;
наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех
категорий инвалидов.
4.4. Условия для индивидуализации работы с обучающимися:
наличие рабочей программы, разработанной учителем-логопедом;
наличие рабочей программы, разработанной педагогом-психологом;
реализация программы мониторинга освоения детьми основной образовательной
программы дошкольного образования;
доля детей, для которых разработаны индивидуальные карты развития
(индивидуальные образовательные маршруты, специальные индивидуальные программы
развития).
4.5. Доступность образовательных услуг:
организация инклюзивного образования;
организация образовательных услуг для семей, воспитывающих детей в
домашних условиях.
4.6. Методические условия:
создание условий для методического сопровождения реализации ООП ДО;

соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООП
ДО следующим требованиям;
соответствие методического обеспечения реализации части ООП ДО,
формируемой участниками образовательного процесса, следующим требованиям;
соответствие методического сопровождения реализации ООП ДО.
4.7. Финансовые условия:
привлечение внебюджетных средств;
наличие в приложении к лицензии на осуществление подвида образования
«Дополнительное образование детей и взрослых»;
наличие бесплатных/платных дополнительных образовательных услуг;
доля
детей,
пользующихся
бесплатными/платными
дополнительными
образовательными услугами;
количество детей, не являющихся воспитанниками данной ДОУ, пользующихся
платными или бесплатными дополнительными образовательными услугами ДОУ;
победа образовательного учреждения в конкурсах на получение гранта,
денежного приза.
4.8. Результаты освоения ООП ДО (экспертная оценка):
показатели, характеризующие сформированность качества «Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»;
показатели, характеризующие сформированность качества «Овладевший
средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».
4.9. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях.
4.10. Оценка родителей.

Приложение № 2
Форма Листа внутренней оценки ДОО
«ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОО»

Область качества

Показатели качества

НП Оценка показателей
0

1.1. Принципы образовательной деятельности
1. Образовательные

1.2. Понимание ребенка. Наблюдение и документирование

ориентиры

процессов развития
1.3. Понимание качества образовательной деятельности

3. Содержание

3.1. Социально-коммуникативное развитие

образовательной

3.1.1. Эмоциональное развитие

деятельности

3.1.2. Социальное развитие
3.1.3. Коммуникативные способности и активности
3.1.4. Безопасное поведение
3.2. Познавательное развитие
3.2.1. Познавательные интересы, любознательность и мотивация
3.2.2. Познавательные способности и познавательная активность
3.2.3. Воображение и творческая активность
3.2.4. Математические представления
3.2.5. Представления об окружающем мире: природа, экология,

1

2

3

4

5

техника и технологии
3.2.6. Представления об окружающем мире: общество и
государство, культура и история. Социокультурные нормы,
традиции семьи, общества и государства. Представления об
отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и
народов мира.
3.3. Речевое развитие
3.3.1. Развитие речевого слуха
3.3.2. Обогащение словарного запаса
3.3.3. Развитие понимания речи и формирование предпосылок
грамотности
3.3.4. Культура устной речи и речевая активность
3.3.5. Освоение письменной речи
3.3.6. Литература и фольклор
3.3.7. Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
3.4. Художественно-эстетическое развитие
3.4.1. Эстетическое отношение к окружающему миру
3.4.2. Знакомство с миром искусства
3.4.3. Изобразительное творчество
3.4.4. Музыка и музыкальное творчество
3.4.5. Художественное конструирование и моделирование
3.4.6. Театральнословесное творчество

3.5. Физическое развитие
3.5.1. Здоровый образ жизни
3.5.2. Представления о своем теле и физических возможностях,
произвольность и координация движений
3.5.3. Движение и двигательная активность
3.5.4. Подвижные игры, физкультура и спорт
4. Образовательный

4.1. Отношения и взаимодействие взрослых с детьми и детей друг

процесс

с другом, содействие и сотрудничество детей
4.2. Поддержка инициативы детей
4.3. Игра
4.4. Проектнотематическая деятельность
4.5. Исследовательская деятельность и экспериментирование
4.6. Строительство и конструирование
4.7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
4.8. Использование информационных технологий
4.9. Структурирование образовательного процесса
4.10. Индивидуализация образовательного процесса

5. Образовательные

5.1. Кадровые условия. Квалификация педагогов и

условия

совершенствование педагогической работы
5.1.1. Профессиональная квалификация педагогов
5.1.2. Профессиональное развитие педагогов

5.1.3. Совершенствование педагогической работы
5.2. Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия труда
5.2.1. Рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение
между количеством воспитанников и количеством педагогов)
5.2.2. Система оплаты труда педагогов группы
5.3. Материально-техническое обеспечение
5.3.1. Предметнопространственная среда группового помещения
5.3.2. Предметнопространственная среда на свежем воздухе,
доступная воспитанникам группы
5.3.3. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная
воспитанникам группы вне группового помещения
5.4. Информационное обеспечение
5.4.1. Учебно-методическое обеспечение
5.4.2. Библиотечно-информационное обеспечение. Управление
знаниями.
6. Условия получения 6.1. Организация образования детей с ОВЗ в группе
дошкольного
образования лицами с

6.2. Инклюзия в группе
6.3. Специальная работа с детьми с ОВЗ

ограниченными
возможностями

6.4. Работа с детьми-инвалидами

здоровья и инвалидами
7. Взаимодействие с

7.1. Участие родителей в образовательной деятельности

родителями

7.2. Удовлетворенность родителей
7.3. Индивидуальная поддержка развития детей в семье


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».