Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
(Детский сад № 41)
РАССМОТРЕНО:
на заседании Педагогического совета
Детского сада № 41
Протокол № 4 от 27.07.2022 г.
УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего
Детским садом № 41
№ 70-од от 01.09.2022 г.
МНЕНИЕ УЧТЕНО:
Советом родителей
Детского сада № 41
Протокол № 4 от 28.07.2022 г.
Положение
о портфолио педагогических работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о портфолио педагогических работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
41 комбинированного вида» (далее – Детский сад) определяет цели, задачи, формы и
порядок ведения портфолио педагогических работников Детского сада (далее Положение), регулирует требования к портфолио педагогических работников, как способу
фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств
достижений в педагогической деятельности работника.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273 -р «Об утверждении основных
принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников
Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», а также в
рамках реализации национального проекта «Образование».
1.2.
Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы,
накоплены сведения о профессионально-значимых качествах личности педагога, его
личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности,
результаты развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
1.3.
Портфолио – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки,
так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий
фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный
образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.4.
Виды портфолио педагога:
Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую
помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные
материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций
(например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию,
иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка
педагога.
Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере
(текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на
педагогических сайтах или собственном сайте.
1.5.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся администрацией
Детского сада, Педагогическим советом и принимаются на его заседании. Срок данного
Положения не ограничен. Положение вступает в силу с момента его подписания и
действует до принятия нового.
2.
Цели и задачи ведения портфолио
2.1. Цели ведения Портфолио:
Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и
качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей,
профессионального роста педагогов детского сада.
Стратегическая цель — конструктивное изменение отношения педагога Детского
сада к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной
деятельности.
Тактическая цель — использование портфолио педагогом как современной формы
аттестации и механизма профессионального саморазвития.
2.2. Задачи создания, формирования и ведения Портфолио:
установить единые подходы к определению сущности, структуры, параметров
внутренней и внешней оценки качества деятельности педагога Детского сада в портфолио;
определить процедуры оценки результатов педагогической деятельности педагога;
создать модель способов фиксации достижений педагогических работников
Детского сада, являющуюся информационным источником для представления педагогов
при их аттестации, участия в различных конкурсах, транслирования опыта своей
профессиональной деятельности и т. п.
3. Функции портфолио:
демонстрационная – презентация достижений профессиональной культуры
педагогических работников;
оценочно – стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня
профессиональной компетентности;
рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников.
4. Методы формирования и ведения портфолио педагогом
самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности;
сравнительный анализ результатов деятельности педагога (воспитательнообразовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социальнопедагогической);
сбор документов, подтверждающих результативность деятельности педагога:
заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные
достижения педагога;
оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня
профессионализма педагога ФГОС ДО в электронном варианте (мультимедиапрезентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее).
5.
Структура и содержание разделов портфолио
Портфолио педагогических работников Детского сада включает следующие разделы:
Титульный лист. На титульном листе размещается полное название учреждения,
личная фотография размером не более 2/3 листа, Ф.И.О. педагога, указывается должность
и квалификационная категория педагога.
Содержание. Перечисляются основные разделы Портфолио.
Раздел 1 - «Общие сведения о педагоге»
Общая информация.
Ф.И.О. педагога
Должность
Дата рождения
Данные о прохождении аттестации:
имеющаяся кв. категория;
сроки её действия;
№ приказа, дата
Информация об образовании:
вид образования;
образовательная организация;
год выпуска;
специальность/квалификация;
серия и номер диплома.
Данные о трудовом периоде:
общий стаж работы;
общий педагогический стаж;
дата, когда приступил к работе в
должности по приказу;
дата, когда приступил к работе в
Детском саду по должности
Дополнительное профессиональное образование
Дата
Название курсов
Организация,
прохождения
повышения
осуществившая доп.
квалификации,
проф. образование
количество часов
Полученные
документы/№
сертификата,
удостоверения.
Документы. Прилагаются документы, подтверждающие уровень образования,
аттестации, повышения квалификации (копии дипломов, удостоверения курсов
повышения квалификации и т.п.);
Дополнительная информация. Сведения о себе, своих увлечениях, хобби, которые не
отображены в официальных документах или творческих работах.
Раздел 2. Методическая деятельность педагога.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о
профессионализме педагога. Результаты работы по самообразованию, обобщению опыта,
выступления, участие в конференциях, «круглых столах», семинарах, мастер-классов,
методических объединениях дошкольного учреждения и города, участие в
экспериментальной работе, профессиональных конкурсах, распространение передового
опыта (открытые занятия, их анализ, материалы выступлений, тексты докладов на
городских семинарах, публикации иллюстрирующие педагогический опыт, статьи в
газетах, журналах, на сайтах, разработка авторских, рабочих программ. В этом разделе
помещаются фотографии, презентации, демонстрирующие деятельность);
Участие в значимых методических мероприятиях Детского сада
Учебный год
Название мероприятия
Результат
Участие в профессиональных конкурсах, значимых мероприятиях профессионального
сообщества педагогов города
Учебный год
Название мероприятия
Организатор
Резул
ьтат
Наличие публикаций
Год написания
Тема публикации
Участие в инновационной деятельности
Учебный год
Тема инновационной
работы
Название издания
Результат
Участие в конкурсах, выставках и пр.
Раздел 3. Педагогическая копилка - методическое оснащение образовательного
процесса, коллекция лучших методических наработок: планы, методические
рекомендации, авторские сценарии мероприятий, разработанные педагогом, раздаточный,
дидактический материал, картотеки игр, упражнений, пособия, тесты, мультимедийные
разработки педагога (презентации), предметно-развивающая среда (фото);
Раздел 4. Результаты педагогической деятельности.
Достижения педагога. В этом разделе размещаются все имеющиеся у педагога
сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения:
грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы за участие в конкурсах,
отзывы коллег, родителей, гранты (документы о получении) и т.д.;
Достижения воспитанников.
Результаты участия воспитанников и их семей в конкурсах, выставках, фестивалях.
Дата
проведения
Названия
мероприятия
Организато
р
Участники
(педагоги,
воспитанники)
Результат
Раздел 5. Общественная деятельность педагога.
Участие в жизни коллектива, общегородских мероприятиях, общественная работа,
наставничество.
6. Оформление портфолио
6.1. Портфолио педагога оформляется в виде папки – накопителя с файлами, а
также, в обязательном порядке сохраняется в электронном виде на электронном носителе.
6.2. При оформлении портфолио педагогических работников необходимо соблюдать
следующие требования:
системность и регулярность ведения портфолио;
достоверность;
аналитический характер, нацеленность педагога на повышение уровня
профессионализма и достижение более высоких результатов;
аккуратность и эстетичность оформления.
7. Использование материалов портфолио
7.1. Использование материалов портфолио должно осуществляться с соблюдением
принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О
персональных данных».
7.2. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях аттестационных
комиссий всех уровней, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений:
о соответствии заявленной квалификационной категории;
при начислении педагогу стимулирующих доплат и надбавок;
о выдвижении кандидатур на награждение и премирование.
7.3. Материалы портфолио, представленные в виде мультимедийной презентации,
могут быть расположены на сайте Детского сада с согласия авторов.