ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 2 от 6 апреля 2021 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего Детским садом № 41 Н.В. Дубровиной «07» апреля 2022 г. №26-од Положение о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждений «Детский сад № 41 комбинированного вида» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме, в том числе в период самоизоляции, карантина (далее – Положение) разработано с целью: установления единых подходов к деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41 комбинированного вида» (далее – Учреждение), регулирования организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме (далее – дистанционное обучение); создания современной и безопасной цифровой образовательной среды в Учреждении, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования. 1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Учреждения и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений. 1.3. Положение разработано на основании: - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с последующими изменениями); - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с последующими изменениями); - Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий» №137 от 06.05.2005. 1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками. 1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ», формами его получения. 1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в Учреждении являются: - повышение доступности образовательных услуг для воспитанников; - расширение сферы основной деятельности Учреждения; - интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности. 1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Учреждения, электронная почта, WhatsApp, онлайн-занятия c помощью zoom и другие социальные сети); - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; - принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции и карантина; - принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений, обучающихся; - предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения); - обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Организация процесса дистанционного обучения 2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по ООП ДО Учреждения, АООП ДО Учреждения. 2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают участие во всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Учреждении. 2.4. Учреждение: 2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным видам деятельности. 2.4.2. На официальном сайте Учреждения выкладывает необходимые материалы в разделе «Дистанционное обучение». 3. Порядок работы администрации в дистанционном режиме, в дни самоизоляции, карантина 3.1. Заведующий издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий (образовательной деятельности). 3.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе организует подготовку воспитателями и другими педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления занятий (образовательной деятельности); ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно. 4. Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции, карантина и другие дни приостановления учебных занятий (образовательно деятельности) 4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность используя следующие формы: 4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей) через сообщения в группы, мессенджеры, в социальных сетях и др.). 4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных занятий (образовательной деятельности). 4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Учреждения. 4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе. 5. Ответственность учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников 5.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители (законные представители). 5.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или фотоотчёты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на своё усмотрение). 5.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин приостановления учебных занятий в учебном году Учреждение несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 6. Заключительные положения 6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными локальными актами Учреждения. 6.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.