Положение о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 2
от 6 апреля 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
Детским садом № 41
Н.В. Дубровиной
«07» апреля 2022 г. №26-од

Положение
о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждений «Детский сад № 41 комбинированного вида»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о предоставлении образовательных услуг в
дистанционном режиме, в том числе в период самоизоляции, карантина (далее – Положение)
разработано с целью: установления единых подходов к деятельности Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41
комбинированного вида» (далее – Учреждение), регулирования организации
предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме (далее – дистанционное
обучение); создания современной и безопасной цифровой образовательной среды в
Учреждении, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Учреждения
и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012 (с последующими изменениями);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с последующими
изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных
образовательных технологий» №137 от 06.05.2005.
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных
технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного
контакта между педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно
с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в Учреждении
являются:
- повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
- расширение сферы основной деятельности Учреждения;
- интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Учреждения,
электронная почта, WhatsApp, онлайн-занятия c помощью zoom и другие социальные сети);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать

в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции и
карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений,
обучающихся;
- предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов.
2. Организация процесса дистанционного обучения
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по ООП ДО Учреждения,
АООП ДО Учреждения.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают участие во
всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах, чемпионатах и
других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Учреждении.
2.4. Учреждение:
2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2. На официальном сайте Учреждения выкладывает необходимые материалы в
разделе «Дистанционное обучение».
3. Порядок работы администрации в дистанционном режиме, в дни
самоизоляции, карантина
3.1. Заведующий издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни,
связанные с необходимостью приостановления учебных занятий (образовательной
деятельности).
3.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе организует
подготовку воспитателями и другими педагогами заданий обучающимся на период
самоизоляции, карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью
приостановления занятий (образовательной деятельности); ведет мониторинг работы
педагогических работников, работающих удаленно.
4. Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции, карантина и
другие дни приостановления учебных занятий (образовательно деятельности)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность используя
следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, мессенджеры, в социальных сетях и др.).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных
занятий (образовательной деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими
за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников

Учреждения.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при
открытии дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе.
5. Ответственность учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников
5.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
5.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчёты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на своё усмотрение).
5.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году Учреждение несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
6. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
Учреждения и иными локальными актами Учреждения.
6.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».