ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 2
от 6 апреля 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
Детским садом № 41
Н.В. Дубровиной
«07» апреля 2022 г. №26-од
Положение
о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждений «Детский сад № 41 комбинированного вида»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о предоставлении образовательных услуг в
дистанционном режиме, в том числе в период самоизоляции, карантина (далее – Положение)
разработано с целью: установления единых подходов к деятельности Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41
комбинированного вида» (далее – Учреждение), регулирования организации
предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме (далее – дистанционное
обучение); создания современной и безопасной цифровой образовательной среды в
Учреждении, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Учреждения
и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012 (с последующими изменениями);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с последующими
изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных
образовательных технологий» №137 от 06.05.2005.
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных
технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного
контакта между педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно
с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в Учреждении
являются:
- повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
- расширение сферы основной деятельности Учреждения;
- интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Учреждения,
электронная почта, WhatsApp, онлайн-занятия c помощью zoom и другие социальные сети);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции и
карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений,
обучающихся;
- предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов.
2. Организация процесса дистанционного обучения
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по ООП ДО Учреждения,
АООП ДО Учреждения.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают участие во
всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах, чемпионатах и
других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Учреждении.
2.4. Учреждение:
2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2. На официальном сайте Учреждения выкладывает необходимые материалы в
разделе «Дистанционное обучение».
3. Порядок работы администрации в дистанционном режиме, в дни
самоизоляции, карантина
3.1. Заведующий издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни,
связанные с необходимостью приостановления учебных занятий (образовательной
деятельности).
3.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе организует
подготовку воспитателями и другими педагогами заданий обучающимся на период
самоизоляции, карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью
приостановления занятий (образовательной деятельности); ведет мониторинг работы
педагогических работников, работающих удаленно.
4. Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции, карантина и
другие дни приостановления учебных занятий (образовательно деятельности)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность используя
следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, мессенджеры, в социальных сетях и др.).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных
занятий (образовательной деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими
за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников
Учреждения.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при
открытии дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе.
5. Ответственность учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников
5.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
5.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчёты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на своё усмотрение).
5.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году Учреждение несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
6. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
Учреждения и иными локальными актами Учреждения.
6.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.