ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 1 от 31 августа 2021 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего Детским садом № 41 Н.В. Дубровиной «31» августа 2021 г. №55-од Положение об организации индивидуального обучения на дому по образовательным программам дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждений «Детский сад № 41 комбинированного вида» 1. Общие положения 1.1. Положение разработано в соответствии со ст. 43 Конституции РФ, Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 №07-832; письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.06.2019 №ТС-1394/07 «Об организации образования учащихся на дому». 1.2. Настоящее Положение определяет порядок индивидуального обучения, а также механизм регламентации и оформления отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов дошкольного возраста (которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации), в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому. 1.3. Организация индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому является одной из мер расширения доступности дошкольного образования, создает возможность для воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому с учетом их психофизиологических и индивидуальных возможностей, для проведения с такими детьми коррекционных занятий, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, для подготовки детей, нуждающихся в длительном лечении и детей-инвалидов дошкольного возраста к обучению по общеобразовательным программам начального общего образования, для оказания своевременной консультативно-методической помощи их родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.4. Положение регулирует деятельность Детского сада № 41 по обучению детей, нуждающихся в длительном лечении и детей-инвалидов, по образовательным программам дошкольного образования на дому, которое осуществляется по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам дошкольного образования (в том числе адаптированным). 1.5. Для организации индивидуального обучения ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида на дому, его зачисляют в дошкольное образовательное учреждение в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в дошкольные образовательные учреждения. 2. Организация обучения на дому 2.1. Основанием для организации обучения на дому являются медицинское заключение, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего Детским садом № 41 (Приложение 1). 2.2. Сроки перевода обучающихся на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. 2.4. При переводе обучающихся на обучение на дому администрация Детского сада № 41 обязана ознакомить родителей (законных представителей) обучающегося с настоящим Положением и заключить договор о сотрудничестве между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) (Приложение 2). 2.3. Родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов представляют в образовательную организацию следующие документы: - заявление (в соответствии с формой, согласно приложения № 1 к настоящему Положению) на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому на период, указанный в заключении медицинской организации; - заключение медицинской организации (для детей-инвалидов), заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации; - индивидуальную программу реабилитации инвалида (для детей-инвалидов, при наличии). 2.4. Детский сад № 41 обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида (при их наличии). 2.5. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по образовательным программам дошкольного образования на дому образовательная организация: - издает распорядительный акт об организации обучения на дому в течение трех дней со дня представления родителем (законным представителем) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения; - разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, и согласовывает его с родителями (законными представителями); - утверждает расписание занятий и согласовывает его, при обучении на дому, с родителями (законными представителями); - обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагогпсихолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, сурдопедагог и другие специалисты), а также медицинские работники – в соответствие и в зависимости от индивидуальной программы; - оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения образовательных дошкольных программ; - осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося; - привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений; - осуществляет контроль за проведением занятий педагогическими работниками, осуществляющими обучение на дому; - ведет всю необходимую документацию на ребенка (карта обследования ребенкаинвалида; журнал учета проведенных педагогами, специалистами занятий с ребенком; специальная индивидуальная программа развития ребенка на учебный год; план индивидуальных занятий с ребенком (включая выполнение коррекционных заданий на закрепление формируемых знаний, умений и навыков родителями ребенка; итоговый отчет о динамике развития ребенка за учебный год (период обучения в течение учебного года и пр.) 2.6. Обучение по образовательным программам дошкольного образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому по общему правилу осуществляется образовательными организациями, в которые они зачислены на обучение. 2.7. В случае обучения по образовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в образовательных организациях, расположенных в территориальной отдаленности от мест проживания обучающихся, обучение на дому осуществляется образовательными организациями, находящимися в территориальной доступности от мест проживания обучающихся. 2.8. Обучение по образовательным программам дошкольного образования на дому осуществляется в форме индивидуальных занятий. 2.9. Занятия проводятся на дому по расписанию, составленному заместителем заведующей по воспитательной и методической работе. 15. Учебный план для индивидуальных занятий с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами на дому составляется из расчета учебной нагрузки: по образовательным программам дошкольного образования, в том числе по адаптированным: - для детей от 2 месяцев до 3 лет - 1 час в неделю; - для детей 3-4 лет - 2,5 часа в неделю; - для детей 5-6 лет - 3 часа в неделю; - для детей 7 лет - 3,5 часа в неделю. 3. Участники образовательного процесса 3.1. Участниками образовательного процесса являются: - обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (дети, находящиеся на лечении 21 день и более) и дети-инвалиды; - родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, родители (законные представители) детей-инвалидов; - педагогические работники. 3.1. Обучающийся на дому имеет право: - на получение дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным стандартом; на уважение человеческого достоинства, свободу совести и выражение собственных взглядов и убеждений; - на моральное и материальное поощрение за успехи в учении. 3.2. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права ребенка; - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения; - знакомится с ходом и содержанием коррекционно-образовательного процесса; - присутствовать на занятиях с разрешения администрации Детского сада № 41; - вносить предложения по составлению расписания занятий. 3.2. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому родители (законные представители) обязаны: - соблюдать условия договора между родителями (законными представителями) и Детским садом № 41; - создают необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места, обучающегося в соответствии с расписанием занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося; - обеспечивают выполнение обучающимся домашних заданий в рамках реализуемой образовательной программы дошкольного образования; - выполнять рекомендации педагогов; - поддерживать интерес ребенка к образованию; - ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; - своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий и предоставляют в образовательную организацию необходимые документы. 3.3. Родители (законные представители) несут ответственность: - за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств; -за достоверность предоставляемых сведений о состоянии здоровья ребенка. 3.4. Педагогические работники имеют право: - выбирать форму проведения занятий; - обращаться к администрации Детского сад № 41 за необходимыми методическими материалами, комплексной (финансовой, технической, информационной, нормативной, правовой) поддержкой на всех этапах работы; - обращаться за помощью и информационной поддержкой к специалистам психолого-педагогического консилиума Детского сада № 41. 3.5. Педагогические работники обязан: - соблюдать условия договора между родителями (законными представителями) и Детским садом № 41; - разрабатывать и выполнять индивидуальную образовательную программу с учетом склонностей и интересов ребенка; - знать специфику заболевания ребенка-инвалида, особенности режима и организации домашних занятий; - обеспечить коррекцию имеющихся отклонений в развитии; - осуществлять индивидуальный подход учитывая особенности развития; заботиться об эмоциональном благополучии ребенка; - не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы; - своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий и другую необходимою документацию. 3.6. Педагогический работник несет ответственность: - за качественную организацию коррекционно-образовательной работы; - за объективность принимаемых заключений по результатам обследования; - за соблюдение прав ребенка; - за сохранение профессиональной тайны в соответствие с действующим законодательством. 3.7. Администрация Детского сада № 41 имеет право: - вносить предложения по воспитанию, обучению, оздоровлению и коррекции нарушений в развитии ребенка в семье; - отчислить ребенка с домашней формы образования при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующему его дальнейшему образованию. 3.8. Администрация Детского сада № 41 обязана: - обеспечить охрану жизни и здоровья ребёнка; - обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка; - обеспечивать своевременный подбор педагогов; - установить график посещения педагогов ребенка-инвалида на дому, своевременно информировать педагога и родителей о времени проведения занятия; - контролировать выполнение индивидуальных образовательных программ, методику индивидуального обучения, оформление документации не реже 1 раза в полугодие; контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета индивидуального обучения на дому. 3.9. Администрация Детского сада № 41 несет ответственность: - за качественную организацию работы; - за соблюдение прав ребенка; - за сохранение персональной информации в соответствие с действующим законодательством; - за целевое расходование бюджетных средств. 4. Финансовое обеспечение обучения на дому 4.1. Финансирование расходов по организации дошкольного образования детей-инвалидов на дому (оплата труда) основывается на индивидуальных образовательных программах, определяющих количество часов занятий для каждого ребенка-инвалида. 4.2. Финансирование расходов, связанных с организацией обучения детей-инвалидов на дому, производится за счет средств субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дошкольного образования. Приложение 1 Заведующему Детским садом № 41 (наименование ДОУ) Дубровиной Н.В. (ФИО заведующего ДОУ) ___________________________ (ФИО родителя (законного представителя)) Адрес по прописке: ______________________________ ______________________________ Адрес фактического проживания: ______________________________ ______________________________ Контактный телефон: ______________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Я,______________________________________________________________________ ______ _______________________________________________________________________, (ФИО родителя (законного представителя)) проживающий(ая):______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ согласно ст. 17, 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прошу зачислить моего ребенка______________________________ ______________________________________________________________________________ (ФИО ребенка, год рождения) в Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад № 41 (наименование ДОУ) дошкольное образовательное комбинированного вида» и организовать его обучение по образовательным программам дошкольного образования на дому на период, указанный в медицинском заключении. К заявлению прилагаю следующие документы: 1. Копия паспорта. 2. Копия свидетельства о рождении. 3. Согласие на обработку персональных данных. 4. Заключение ПМПК. 5. Индивидуальную программу реабилитации инвалида (для детей-инвалидов, при наличии). ________________ (подпись) «____» __________ 20__ г. Приложение 2 Договор № об оказании индивидуального обучения на дому по образовательным программам дошкольного образования в Детском саде № 41 г. Каменск-Уральский Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида», осуществляющее образовательную деятельность (далее – образовательная организация) на основании лицензии № Л035-01277-66/00195658 от 17.10.2013, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице заведующего Дубровиной Натальи Владимировны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителя ( законного представителя) _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________, являющийся родителем (законным представителем) несовершеннолетнего лица (далее Ребенок) зачисляемого на обучение, именуемая(ый) в дальнейшем «Заказчик», действующий в интересах несовершеннолетнего,______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) _________________________________________________________________________________ именуемая(ый) в дальнейшем «Обучающийся», совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о ниже следующем: 1. Предмет договора 1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении (ребенку-инвалиду), образовательных услуг в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому. 2. Права и обязанности Сторон 2.1. Образовательная организация обязана: 2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по образовательной программе дошкольного образования на дому, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее образовательные услуги). Образовательные услуги оказываются по адресу:____________________________________ ______________________________________________________________________________ (адрес места проживания обучающегося) Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным планом, расписанием учебных занятий, разрабатываемыми Образовательной организацией. 2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно дидактические, игровые пособия и игры, необходимые для реализации образовательной программы дошкольного образования, имеющиеся в Образовательной организации. 2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников Образовательной организации. 2.1.4. Оказывать Обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения образовательной программы дошкольного образования. 2.1.5. Привлекать при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений. 2.1.6. Предоставить Обучающемуся возможность присутствовать (принимать участие) в мероприятиях, проводимых Образовательной организацией. 2.1.7. Осуществлять безвозмездное психолого-педагогическое консультирование Представителя. 2.1.8. Осуществлять контроль за работой педагогических работников, которые осуществляют обучение Обучающегося на дому. 2.2. Представитель обязан: 2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению Воспитанника, являться в Образовательную организацию по приглашению педагогических работников или администрации Образовательной организации. 2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной организации, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения. 2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающим заданий педагогических работников и предоставление их результатов педагогическим работникам. 2.2.4. Обеспечить необходимые условия для организации образовательного процесса Воспитанника, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрастно-психологическим особенностям и потребностям Обучающегося. 2.3. Представитель имеет право: 2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы дошкольного образования. 2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам образования и развития. 3. Срок действия договора 3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по «____» __________ 20___ г. 4. Дополнительные условия 4.1. Все изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего договора. 4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях: - в случае истечения срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации о необходимости получения дошкольного образования Воспитанником на дому; - в случае ликвидации Образовательной организации; - в случае отчисления Обучающегося из Образовательной организации по инициативе Представителя. 4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у Заказчика. 4.4. Изменения Договора оформляются дополнительными соглашениями к Договору. 5. Адреса и реквизиты сторон: Исполнитель Заказчик муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» 623428, Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Кунавина, 18А Телефон: +7 (3439) 37-88-58 E-mail: solnzai-ku@yandex.ru ИНН: 6612008536 КПП: 661201001 Банковские реквизиты Казн/счет 03234643657400006200 БИК 016577551 Кор/счет 4010281064530000054 Уральское ГУ Банка России // УФК по Свердловской области г. Екатеринбург Финансово-бюджетное управление Каменск – Уральского городского округа (Детский сад № 41, л/с 23906000710), КБК 90607010000000000150 ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Паспорт: серия__________ №________________ выдан «____»______________ ______г. __________________________________________ ___________________________________________ _____________________________________ Адрес места жительства: г. Каменск–Уральский, ___________________________________________ ___________________________________________ телефон: _____________________________________ Заведующий ____________________Н.В. Дубровина Один экземпляр настоящего ________________/____________________ Подпись Заказчика: ________________/____________________ договора мною получен: Дата_________________________