Консультация для родителей «Игры на развитие пространственных отношений»

13.08.2019

Консультация для родителей «Игры на развитие пространственных отношений»

 

Игра «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: Научить ребенка различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Игровой материал:

1. Предметные картинки (парные) : чашка — стакан! кружка — чашка, масленка — сахарница, чайник — кофей-! ник, кастрюля — сковорода, платок — косынка, шапка шляпа, платье — сарафан, свитер — безрукавка, пальто куртка, шуба — зимнее пальто, брюки — шорты, носки гольфы, чулки — носки, перчатки — варежки, туфли — босоножки, тапки — сандалии, ранец — портфель, люстра настольная лампа.

2. Коробочки для складывания картинок.

Ход игры: Родитель вручает ребенку 2-3 пары картинок, например: чашка — стакан, платок — косынка, ранец — портфель. Рассказывает: «Мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Ты мне будете помогать. Подавай мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимателен — многие вещи внешне похожи. Не спутай, например, кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку». Родитель называет по одному предмету из каждой пары, например кофейник. Если ребенок ошибается (предъявляет чайник, картинка остается у него). К концу игры у ребенка не должно остаться ни одной картинки. Затем для активизации в речи родитель просит ребенка вынимать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал.

 

Игра «Угадай по описанию»

Цель: Воспитывать у ребенка умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность. Закреплять употребление ребенком терминов, определяющих пространственное расположение предметов.

Игровой материал: Предметные картинки: снеговики, матрешки, петрушка неваляшки, бабочки, медвежата. Каждый из предметов одного наименования имеет одинаковые и разные признаки с остальными предметами группы.

Ход игры: Родитель показывает картинки, например снеговиков и объясняет: «Перед тобой шесть снеговиков. На первый взгляд; они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия». Затем родитель предлагает ребенкупоучиться находит сходство и различия. — Посмотри на лица снеговиков. Они - одинаковые. У каждого два глаза и оранжевый нос.На головах у одних снеговиков — ведра, у других — кастрюли. Головные уборы разного цвета. В руках метлы, лопатки, веточка. Одни снеговики держат предмет в правой руке, другие — в левой. Будь внимателен. Не перепутай снеговиков, когда я буду рассказывать об одном из них, — предупреждает родитель. — Итак, угадай, о котором снеговике я расскажу.

Давая описание, родитель сначала называет признак, общий для всех снеговиков (оранжевый нос из картона, потом указывает на признак, имеющийся только у трех снеговиков (синее ведро, далее отмечает признак, присущий только двум снеговикам (палка красного цвета, и, наконец, обращает внимание детей на последний — отличительный признак (две пуговицы). В итоге ребенок указывает на картинку или предмет, о которой, по его мнению, рассказывал родитель,Хочу такой сайт

 

Игра «За покупками в магазин»

Цель: Упражнять детей в выборе предмета путем исключения названных педагогом признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Развивать ориентировку в пространстве.

Игровой материал:

1. Наборное полотно с тремя-четырьмя полосками, куда вставляются предметные картинки с изображениями трех-четырех одинаковых которыми признаками (величиной, цветом, деталями).

2. Предметные картинки: автомобили: фургон, грузовик, самосвал (3 картинки) ;

3. Пирамидки разного размера с колпачками разного цвета (3 картинки) ;

4. Медвежата: один — черный, два — коричневых, у одного — бантик на шее, один — в полосатых штанишках, один — в комбинезончике (3 картинки) ;

5. Неваляшки: у первой на платье пояс с пряжкой, у второй на платье мелкие пуговицы и бант, третья — в зеленом платье (3 картинки).

Ход игры: Родитель вывешивает перед ребёнком наборное полотно, в которое вставлены картинки с изображениями автомобилей, пирамидок, мишек, неваляшек, и говорит: "Представьте себе, что вы пошли в магазин со своей младшей сестренкой, чтобы купить для нее игрушку, какую она попросит. Миша, твоя сестренка попросила купить пирамидку. Она сказала так: «Купи мне пирамидку не с синим колпачком и не маленькую Как ты думаешь, которая из пирамидок понравилась твоей сестренке? Почему ты думаешь, что большая с красным колпачком? Катя, а твоя маленькая сестренка захотела иметь неваляшку, Она сказала: «Мне не надо неваляшку в зеленом платье, и надо с пуговицами, мне надо другую и без бантика». А твой брат, Костя, попросил купить автомобиль: «Не самосвал, не фургон и не с синим кузовом». Твоему братику, Маша, понравился мишка. Он попросил: «Купи мне «мишку, но не черного, не в полосатых штанишках и без бантика". Далее можно предложить ребенку для отгадывания еще одного мишку, одну неваляшку. Например: «Мне нужен мишка не в желтой рубашке, не в штанишках с лямками». Или - мне понравилась неваляшка не с черными глазами, не в синем платье и не в платье с поясом».

 

Успехов Вашим детям!

 

Учитель-дефектолог Кузнецова А.Н.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».